Уважаемый пользователь на вашем браузере отключена функция JS, из за этого вы не сможете пользоваться некоторыми функциями нашего сайта. Для нормальной работы сайта, пожалуйста включите функцию JS.
 
 

Лилит. Изначальная Алая Женщина

В древней шумерской вере, изначальные боги, Зу (ZU), появились из Великого Хаоса Бездны. Этот Хаос был охарактеризован как бесконечный Великий Океан, расположенный на небесах. Изначальные боги назывались Аб-Зу (Ab-Zu) (Ап-Су (Ар-Su)), звездные силы, непосредственно связанные с Зу. Их слуги, те кто исполнял их волю, назывались Ан-Зу (An-Zu), лунные силы, связанные с ночным небом. Первыми среди них были Абгал (Abgal), семеро мудрых полу-богов, также появившихся из Вод Бездны, и каждый из этих семи являл собой пару мужчина - женщина.



Лилит была женским аспектом одного из ночных духов ветра, положительного духа Лили (Lili) (Лилиту (Lilitu)) или Лама (Lama) (Ламашту (Lamastu)). Этот дух изначально был связан с охраной врат между духовным и физическим царствами, и изображался на дверных проемах храмов. Лилит, основной принцип мудрости бессмертия, изображалась держащей Кольца Шем - наиболее древние символы, означающие того, кто обрел бессмертие, пройдя через Подземный мир, чтобы получить священную мудрость Древа Познания. Как страж и хранитель Мистерий Храма, Лилит была изначальной Алой Женщиной, и ее жрицы обучали сексуальной магии духовенство и знать, чтобы вызвать духовное преобразование, ведущее к божественности, наряду с регенерацией физического тела, ведущей к бессмертию. Эти Мистерии включали в себя вид физической алхимии, использующий менструальную кровь жриц. В то время как имя «Алая Женщина» изначально было связано именно с менструальной кровью, позже его связали с другим древним символом божественной власти – красными (т.е. рыжими) волосами. Во множестве древних культур рыжие волосы были признаком того, чьи предки имели сношения с демонами или ангелами, таким образом обозначая большую психическую / духовную силу.



На одном из изображений Ламашту представлена с головой львицы, со змей в каждой руке и едущей в Лодке Богов, пересекающей Подземный мир.



Это непосредственно связывает ее с древним египетским богом магии, Хека (Heka), и его более поздними проявлениями как Хекат (Hekat), богини трансформации с головой лягушки, египетской и критской богинь - змей, финикийских богинь Астарты и Танит.

 

Греческая Нимфа

 

Есть версии, что греческая культура гораздо древнее, чем признают большинство историков, и является прямым наследником многих шумерских традиций. Истории о древнегреческих богинях, Нимфах, появились у греков еще до легенд о Титанах, и, согласно им, некоторые из Титанов женились на Нимфах. Нимфы, позднее ставшие известными как женские духи, первоначально были богинями трансформации и их жрицами. Их функцией было обучение людей, достойных духовного преобразования и просвещения. Эти богини и их жрицы предлагали человеку сокрытое знание (обычно открытое в Подземном мире), ведущее к физической регенерации и духовному бессмертию. Слово «нимфа» означает невесту или достигшую половой зрелости молодую женщину; человеческие нимфы служили жрицами в сексуальных церемониях. В древние времена эти церемонии проводились в пещерах, ранних храмах богинь Нимф. Позже стали использоваться каменные храмы, называемые «nympheae», построенные около священных рощ, часто в пределах священных лесов. Именно древняя магия секса дала современному человеку термин «нимфомания». Большинство принципов этих древних мистерий для нас потеряны, но те, что сохранились, дают все основания связать, согласно характеристикам и функциям, Лилит и Гекату.

 

Геката

 

Одной из наиболее поздних проявлений Лили и Лама была греческая богиня Геката. «Геката» означает «обладающая сотней сил». Термин «сотня» использовался греками, чтобы обозначать чрезвычайно большое количество, таким же образом, используемый китайцами термин «десять тысяч», подразумевает бесчисленное множество. Хотя некоторые считают Гекату Титанидой, ее культ древнее любых известных историй о Титанах. О раннем культе Гекаты неизвестно практически ничего, долю информации дает только древняя алтарная надпись, устанавливающая власть Гекаты над небом, землей и морем. Несмотря на это, мы знаем, что ее власть главным образом действовала в Подземном мире, немногие храмы были посвящены исключительно ей; что более характерно для Гекаты – это ее изображения в дверном проеме (на дверях) храмов других божеств, особенно Деметры, Артемиды, Персефоны, Кибелы и Гермеса. В каждом храме было место, напрямую связанное с Подземным миром, и Геката охраняла его Врата. Так как Тартар, Подземный мир, появился из Хаоса прежде создания Титанов, и Геката была изначальной богиней трансформации, происходящей в Подземном мире, можно сделать вывод, что она – одна из древних изначальных богов, близко связанных с Хаосом и Древней Ночью. Изначально Гекату представляли как вечно молодую богиню красоты и власти, и ее эпитет «Phosphoros», «несущая свет», символизировал Гекату, несущую факела, чтобы осветить сокрытые Тайны. Она была коронована головным убором из звезд, символизирующим ее звездное происхождение. Ее эпитет «Propylaia» означает «она, кто стоит перед Вратами» (Храма или Подземного мира). Она, как считается, охраняла гору (Helicon) где жили музы. В ранних описаниях Геката указывает путь душам в Подземном мире, равно душам мертвых и живых, ищущих инициации в Мистерии. Она проводит инициации как Геката «Propolos», «указывающая путь». Власть Гекаты над духовным преобразованием проиллюстрирована историями ее превращения в борова (свинью), убийством сына и затем возвращением его к жизни. Так как Геката обладала ключом к Вратам Подземного мира, ключ был одним из ее символов, часто используемым ее жрицами. Природа этого ключа была одной из ее Тайн, тесно связанной с Колесом Гекаты, магическим символом, который, вращаемый и помещенный над кем-либо, мог изменять сознание.



Гекату называли «Trioditis» («Trivia» в латыни), потому что она охраняла тройные Врата Подземного мира, и ее власть утверждали «Hekataea», столбы Гекаты, установленные на перекрестках и около дверей / в дверных проемах. Она управляла колдовством, предсказаниями, снами и видениями. С нею были связаны аконит, волчья ягода, ивовые и тисовые деревья, она властвовала над рождением и смертью, и обладала всевидением. Из Подземного мира она вынесла искусство предсказания и силу управлять Вратами. Совы были священными птицами Гекаты, олицетворяющими ночных духов, ведущих к Подземному миру, и ее сопровождали три Стриги (Strigae), выполняющие ту же задачу. Змеи были священными животными Гекаты, символизируя тайное знание мертвых, являющихся живым в форме змей. Жрицы Гекаты иногда носили Маску Гекаты на своих церемониях, маску со змеями, вырастающими из нее.



Геката, согласно легендам, бродила по земле безлунными ночами (ночи черной луны / новолуния), сопровождаемая стаей красноглазых адских псов и свитой мертвых духов. Считалось, что только собаки могли видеть ее, и что их вой предварял ее приход. Гекату часто изображали с тремя телами или тремя головами, благодаря чему ее часто идентифицируют с трехголовым псом Цербером, охраняющим Врата Подземного мира.



Хотя в Греции и Азии Геката всегда понималась как молодая богиня, римляне позднее принесли веру в то, что она всегда пребывала в Подземном мире. Римляне также объединили Гекату с тройственной лунной богиней, определив ей ту роль, которую она никогда ранее не играла в Греции. В течение двенадцати столетий культ Гекаты претерпел значительные изменения, ее образ Богини Нимфы, управляющей трансформациями, преобразовался в образ таинственной богини Подземного мира и Смерти, управляющей злой / черной магией, как лунным аспектом. Эта концепция Гекаты была, главным образом, римского авторства, и имела лишь небольшое соответствие истинной древней природе Гекаты.



Множество дней были священными для поклонения Гекате. Каждое новолуние готовили «Ужин Гекаты», предваряя «Глухой Ужин», накануне дня мертвых душ. В 30-ый день каждого месяца на перекрестках оставляли подношения Гекате. 13-ого августа был наиболее удачный день, чтобы просить благословения Гекаты на хороший урожай, а в Ночь Гекаты, 16-го ноября, к ней обращались за помощью в духовных трансформациях. Сила Гекаты наиболее проявляла себя в полночь.



«Земля начала реветь, деревья - танцевать
И воющие собаки в мерцающем свете
Прибыли прежде Гекаты»

Энеида.

«Геката Дорог, я призываю тебя...
Танцующая с мертвыми душами...
Возлюбившая опустошение одиночества...
Непостижимая, чья форма недоступна пониманию...
Хранительница Ключей всей Вселенной...
Я молю, O Дева,
Присутствуй в этих священных обрядах...»

Выдержки из орфического гимна.

 

Перестановки и преобразования образа Лилит

 

Множество шумерских верований и знаний были переданы более поздним культурам, часто принимая новые формы и качества. Здесь представлены некоторые из более поздних выражений духовного образа Лилит.



У шумеров было несколько демонических (греческое слово, означающее «направляющий дух») культов, с особыми храмами, жречеством, религиозными церемониями и ритуальными принадлежностями. Аккадская, вавилонская и ассирийская культуры унаследовали эти культы, и позже передали их хеттам и иудеям. В аккадской культуре они приняли форму культов воздушных духов «karibu» («тот, кто молится» или «тот, кто ходатайствует»), изображаемых как огромные крылатые существа, и помещаемые у входов во дворцы или храмы, как духи - стражи. Их также часто изображали в виде женщин, и одним из их имен было «дающий живительные воды». Они были распространены в верованиях и искусстве вавилонян, ассирийцев, халдеев и ранних хеттов, и их изображения часто вырезали на тронах королей и городских воротах. Ассирийцы называли их «lamassu» и изображали как бородатых, коронованных мужчин, часто с телом льва или быка.


Позже евреи назвали их Херувимами или Cherubim и сделали их ангелами, стоящими у трона бога. В Храме Соломона в Зионе их изображения, как сопровождающих Ковчег, были вырезаны на оливковом дереве, и, как считается, они были хранителями небесных заветов.



И в еврейской Книге Езекииля и христианской Книге Откровений, Cherubim сопровождают трон бога, в то время как в Бытие они охраняют Древо Жизни. Секретное знание Cherubim сначала расшифровали как Merkabah, Знание Трона, мистическое учение, позднее ставшее основой каббалы, с ее центральным символом - Древом Жизни / Сефирот. Согласно Дионисию их имя означает «знание», а Филон определил их как высшие божественные силы. Мусульмане называли их «benad hasche», «дочери бога». Позже патриархальные иудеи, не зная происхождения их собственных cherubim, идентифицировали шумерскую Лилит как демона ночи. В мистическом учении каббалы, Лилит была преобразована в Шехину, женскую ипостась бога, живущую в человеке, от shachan (schechinah), что значит «находиться». В этом облике она представляет душу человека, который пал и должен воссоединиться через брак с Создателем. «И явилось великое чудо в небесах; женщина в одеяниях солнца, и с луной под ногами, увенчанная короной с двенадцатью звездами...» (Откровение 12:1-2) Шехина создала материальную вселенную после падения, и материя (malkuth) содержит в себе силу, данную людям, чтобы восстановить себя и достигнуть света. Семя Дерева, росшего в Эдеме, взросло через Пробуждение Власти Змея. Это вызвано Священным Браком. Таким образом, Шехина - небесная Невеста, которая должна подвергнуться преобразованию, чтобы воссоединиться с богом. Так как Шехина, как полагают, связана с судьбой возвращения, ее также называют ангелом освобождения, возвращающим душу человека к ее универсальному источнику. Женских ангелов часто называли духами ветра, и христиане назвали Шехину Святым Духом.


Образ женских духов ветра, изначально наставляющих человека и дающих ему духовное вдохновение, позже трансформировался в образ злых духов; это можно заметить на примере Месопотамии и культур народов, окружающих ее. Исследуя некоторых из них, можно увидеть преобразование образа Лилит во многие различные формы.


В Египте женские крылатые духи, Seref, (или Сфинксы) охраняли храмы богов, много позже они стали злыми гениями. Великого Сфинкса называли Богом Двух Горизонтов, Хранителем Врат Подземного мира. Возраст Великого Сфинкса явно доказывает древность этого символа.



Другими египетскими крылатыми женскими духами были Исида и Ба. Исида, Королева Луны, представляла тайное духовное знание, и была супругой Осириса, Восставшего из мертвых, Бога Подземного мира.



Египетская Ба была частью человеческой души, представляемая как птица с головой женщины, и изображалась летящей через Подземный мир, в поисках духовного знания и власти, в то время как тело оставалось как бы мертвым. Когда человек умирал, его дух мог следовать знакомой Дорогой Двух Горизонтов.



Три Стриги (Strigae) (ночные духи), сопровождающие греческую богиню Гекату, были красивыми девами, обладающими волшебной силой (образ трех богинь Судьбы), позже их описывали как подобных совам существ с головами женщин. Они летали ночью над землей, ища души мертвых, чтобы сопровождать их в Подземный мир. Более поздними проявлениями этих Strigae были Сфинкс, Гарпия и Горгона.



Греческий Сфинкс был женским крылатым духом ветра, рожденным Титанами Тифоном и Ехидной. Имя «сфинкс» происходит от «sphingeing», что значит «держать плотно / в напряжении». Первоначально, Сфинкс переносил души мертвых (и живых, кто осмеливался на это путешествие) в Подземный мир, но позже стал восприниматься как чудовище, похищающее детей.



Греческие Гарпии были первоначально тремя красивыми крылатыми девами, рожденными от тех же самых родителей, и имеющими те же самые обязанности, что и Сфинкс. Гарпии (Harpyiai) были духами бури, называемыми гончими Зевса, кто похищал людей и нес их темным Путем к истокам океана. Гарпии, подобно Сфинксам, через какое-то время были трансформированы из крылатых дев в птиц с женскими головами.


Другой формой этих трех Гарпий были три Горгоны, также дочери Титанов Тифона и Ехидны. Горгоны (от Gorgo, Gorgopis, что значит «жуткое лицо») были также первоначально описаны как красивые девы с золотыми крыльями, кого поздние мифы заменили на чудовищных женщин со змеями вместо волос. Их кровь могла убивать или поднимать мертвых, и, падая на землю, порождала змей. Горгоны охраняли врата Подземного мира, и имели темные, скрытые лица. Поднявший вуаль и посмотревший на их лица, увидел бы будущее и смерть (откровение, «поднять завесу»). Это скрытое лицо было представлено Маской Гекаты, и появлялось в обрядах, использующих менструальную кровь жриц. Власть Горгон символизировалась спиралью, и они были связаны со змеями, как целители. Персидский Senmerw, эквивалентный египетскому Серефу (Seref) и греческому Сфинксу, в греческих мифах стал Грифоном. Один из образов Грифона, наполовину орел и наполовину лев (иногда с хвостом змеи), был известен в многих странах. У персидских магов и их последователей, поклоняющихся Огню, Senmerw охранял священный котел или печь Мистерий, символизируемых кубком огня. Грифон символизировал дух человека, объединенный с материальным миром Священным Браком. У греков Грифон охранял Святой грааль и Древо Жизни, и, позднее стал ассоциироваться с изумрудом, из-за своих способностей исцелять. Грифон, как считают, был воплощением богини Немезиды, и направлял ее Колесо Судьбы. Также в роли стража Грифон охранял Путь к Просвещению, позволяя пройти лишь достойным душам. Герои и героини, как считают, ехали на Грифоне в обиталище богов.


Некоторые считают, что скульптурные изваяния - гротески (изначально изображаемые на стенах гротов древней Италии в местах креплений для факелов) и химеры, украсившие готические церкви, и часто смешиваемые с горгульями (от «gurgulio», «gargouille», что значит «горло», в оригинале – драконы водных струй), были поздними изображениями Грифона, охраняющего церкви в роли защитника от любого зла.


Гротески на французском храме послужили моделью для французского оккультиста Элифаса Леви в создании образа Бафомета - «скрытого лица бога», Рогатого Бога ведьм и «сфинкса оккультных тайн» магов.



Когда шумерский жрец Абрахам бежал, изгнанный из своего города еврейским племенем Леви, и обосновался среди других одиннадцати еврейских племен, живущих мирно в Ханаане около 1960 г. до н.э., он принес традицию шумерского поклонения Баалу и Ашера (Asherah) еврейской пастве. Семью сотнями лет позднее племя Леви вышло из Египта, неся веру в единого бога, Яхве (Yahweh). Они верили, что Яхве и его добрые ангелы управляют вселенной, и что все другие боги и богини или не-еврейские духи являются злыми. Они преобразовали образ шумерской Лилит, в супругу ангела Самаэля. Самаэль, рыжеволосый, был первоначально правящим архангелом седьмых небес, одним из серафимов (Пламенных Змей, охраняющих Трон бога). Слово «серафимы» происходит от еврейского «saraph nahash» - «пламенная змея», в свою очередь происходящего от шумерского слова «siru», змея. Различные еврейские традиции понимают его как ангела - хранителя (Esau), ангела смерти (посланного богом принести душу Моисея, когда он умер), соблазнителя Евы (в форме Змея), создателя демонического царства и демонов, и главы ангелов «сатан» (ангелов, посланных богом, чтобы искушать человека). Самаэль, как считается, был одним из семи падших ангелов, другими из которых были Зафиел (Za'afi'el), Замиель (Za'ami'el), Касфиель (Qasfi'el), Рагзиель (Ragzi'el), Абриель ('Abri'el), и Мешулхиель (Meshulhi'el).


Когда Самаэль пал от благодати, он был заменен Михаэлем, как главой архангелов. Евреи, принявшие веру в Яхве, идентифицировали Самаэля с «Set-an» (Египетским богом Сетом), и их обоих (как и всех Падших ангелов) назвали Драконами или Левиафанами (Змеями). Они были изгнаны из Рая, и преданы наказанию. Самаэль и Лилит передали знания ангелов людям и вступали в браки с людьми, за что Лилит была наказана являться духом без формы; ее волосы «тянули ее назад», чтобы ее проявление в Вечности было ограниченным. Самаэль и Лилит могли лишь обмениваться энергией с помощью Слепого Дракона Tanin'iver, называемого слепым, так как он не имел никакого цвета. Эти ангелы были названы злом, потому что они стремились помочь духовному развитию человека и трансформации его в более высокий уровень.



Самаэль и Лилит были рождены единым существом, эманацией Трона Бога. Это соотносится с каббалистической верой о том, что некоторые ангелы были созданы парой мужское - женское. Лилит была также известна как Танинсам (Taninsam), имя основанное на имени посредника между нею и ее мужем. Этот посредник будет есть смертельный яд из рук Габриэля; эликсир жизни для всех, чьи склонности властвуют над ними. После он будет участвовать с Михаэлем в преодолении владычества неуравновешенных сил в небесах и на земле. «Соглашение соли» относится к Левиафану (Malkhut Leviat Hen) соленого океана, кто должен в будущем кормить справедливых / правых.



Эта история переплелась с историей Младшей Лилит, женой Князя Демонов Асмодея. Асмодей был сыном смертной Наамы, сестры Тубал-Каина, и Демона Шамдана. Младшая Лилит была дочерью Князя Демонов Кафсефони (Qafsefoni) и Матред (Matred); ее имя было Мехитабель (Mehetabel), от «mabu tabal», в значении «что-то погруженное». Она была красивой женщиной от головы к талии, но сожженной огнем ниже. Эта Лилит была злой и постоянно чинила неприятности между Демонами и Ангелами. Асмодей и Младшая Лилит правили в Едоме, шестой из шести несовершенных земель, созданных прежде нашей. Они имели сыновей близнецов, одного доброго и одного злого. Добрый сын был назван Мешихиель(Meshihi'el) и Кокхвиель (Kokhvi'el); его корни были в небесах, и его звали «меч Мессии». Злой сын был назван Алефпенеаш (Alefpene'ash) и Гуригар (Gurigar); он был демоном войны и правил восьмьюдесятью тысячами демонов - разрушителей, и его звали «меч Короля Асмодея». Исайя пророчествовал, что добрый сын произведет опустошение среди демонов: «мой Меч опьянеет на небесах; и обрушится на Едом»…



Истории о двух Лилит могут быть интерпретированы как алхимическая аллегория создания и выкупа человеческой души. Эти два сына представляют дух (добро) и душу / индивидуальность (зло), называемую злом, потому что она стремится смешать свою сущность с тем, что является низшим (физический мир). Слепой Дракон ест яд развращенной души, чтобы очистить ее, преодолевая «зло» души, чтобы трансформировать ее в чистую духовную пищу. Эта концепция Дракона, кто ест яд, также найдена в алхимии.



К сожалению, внешние традиции патриархальных евреев, включая пересказанные у Исайи, в Бытие и Зохар, очень исказили первоначальные истории, смешиваясь с различными традициями и придавая Лилит много отрицательных черт, изначально не принадлежащих ей. Общая еврейская концепция Лилит, кажется всего лишь попыткой объяснить, почему имеются две различных истории создания в Бытие. Старшее Бытие показывает одновременное создание первого мужчины и женщины из одного и того же вещества, в образе Элохим (Elohim) (бог и богиня), в то время как согласно поздней версии, Адам был создан изначально в образе единого бога. Евреи, принявшие веру в Яхве, вышли из Египта около 1260 г. до н.э. и начали кампанию по «очищению» еврейской религии; за последующие 500 лет они постепенно взяли под свой контроль религиозные учреждения и заменили учение, данное евреям Абрахамом, на свое собственное. Частично они сохранили некоторых из старших священных писаний, включая древнюю историю создания. Однако, через какое-то время несчастий и испытаний, знание о том, почему имелись две альтернативные версии создания в священных писаниях, было утеряно. Видимо, в попытке разрешить противоречия этих двух версий, они принимают образ шумерского духа ветра Лилит, как первую жену Адама. Упоминание об этом есть в Haggadah 2-ого столетия до н.э., что отмечено в книге Уиллиса Барнстона «Другая Библия» (Willis Barnstone, The Other Bible). Лилит отказалась быть под Адамом во время секса, считая себя равной ему, и когда он возражал ей, она улетела, и семь ангелов были посланы за ней. Она отказалась вернуться, и, так как бог из мести убил ее детей, она стала убивать человеческих детей, когда они спят. Позже, бог создал Еву из Адама. Эта история Лилит, наиболее часто упоминаемая сегодня, происходит из анонимной рукописи 9-ого столетия, называемой Алфавитом Бен Сиры. Это раввинская пародия основанная на ответах раввина на вопросы вавилонского короля Небучаднеззара (Навуходоносор ?). Рукопись была популярным развлечением среди раввинов на протяжении сотен лет, так что история Лилит в этом варианте нашла свою известность. Эта история - по существу та же, что и упомянутая в Haggadah, кроме одного – в ней ангелов, посланных за Лилит, только трое. Книга Разиеля, каббалистическая работа 12-ого столетия, дает указания для создания амулетов, чтобы защитить женщин и детей от Лилит и обращается к трем ангелам Алфавита Бен Сиры.


В каббалистической Сефер Ха-Зохар, 13-ого столетия, все старшие еврейские традиции Лилит слиты воедино. «Трактат о левой Эманации» говорит, что Лилит прибыла от небес и стремится обладать человеческими детьми, но ее действия предотвращают другие ангелы. «Из бездн глубоких вышла женщина, дух над всеми духами, и имя ее было – Лилит. И с самого начала она была рядом с человеком» (Zohar III, 19a). Она, как считается, была Змеей, произошедшей из «стороны пылающего меча», который охраняет врата Райского Сада. Лилит привит Sitra Ahra, другой стороной зеркала, клиппотическим царством неуравновешенных энергий за Древом Жизни, известным каббалистам как Царство Змей или Драконов. Лилит также связана с легендой о Нааме, матери демонов, как ее законная дочь. Наама (Naamah) была суккубом, крадущим души спящих детей, и затем, отдавая те души Лилит. Таким образом, Лилит стала козлом отпущения; древний дух ветра, приходящий ночью, чтобы принести вдохновение, стал непослушной первой женой Адама, злым суккубом, убивающим детей и порождающим демонов.



Лилит приходит в форме духа к мужчинам, спящим в одиночестве, и совращает их, причиняя им ночные поллюции. Демоны, рожденные Лилит, согласно евреям, обретают жизненную форму из мужского семени, пролитого от мастурбации и ночных поллюций. Это семя содержит силу жизни, и лишенное своего естественного жизненного цикла, оно принимает форму, напоминающую о несовершенных созданиях, которые предшествовали человеку и стали демонами. Эти создания считались несовершенными, потому что они не могли проявлять себя в физической форме или воспроизводить себя далее. Формы, являющие себя из мужского семени в этих состояниях подобны, и живут они в ауре того, кто их производит, если только их создание не сопровождается сильной визуализацией, которая могла бы передать их другому. Эти создания могут развиться в некий тип демона или суккуба, но чаще всего, они остаются с их создателем. Евреи рассматривают их как незаконных детей, и фактически есть молитвы, в которых мужчина отрицает законность таких детей, и просит их уйти и не препятствовать его восхождению на небеса после смерти. Бытует также предположение, что имя Лилит имеет еврейский корень «laylah» (ночь), и, возможно потому что шумерскую Лилит называли ночным духом, на некоторых изображениях у Лилит черные волосы.



Лилит, в архитипической форме, представляет аспект Высшей Самости, которая приносит духовное знание людям, объединяясь с ними в своего рода сексуальном союзе на более высоких планах. И неудивительно, что старые встревоженные раввины описывали ее как демонического суккуба, боясь получить «неофициальное» духовное знание или власть и оскорбить бога сексуальным удовольствием. У евреев все еще существует запрет на секс для еврейских мужчин, во время менструации их жен. Термин Алая Женщина сегодня используется как ссылка равно на древнюю физическую алхимию, использующую сексуальные секреции святых женщин, и на святых женщин, особенно жриц, занимающихся магическим сексом. Это знание сейчас широко известно благодаря Тантрической Йоге, но есть много фактов, что это знание было известно и использовалось жрецами и знатью древних Шумерии и Египта, среди прочих. Лилит, Алой Женщине, поклоняются и сегодня, поскольку уже тысячелетия назад она стала символом мощной комбинации духовной и сексуальной власти, благодаря которой люди могли трансформировать себя во что-то большее. Лилит послужила прототипом Алой Женщины Кроули, той, кто через свою божественную сексуальность пробуждает духовное знание, скрытое в человеке.



«Я с вами, следуя вашим молитвам, я, кто - мать вселенной, хозяйка всех элементов, дитя времени, высшая из божеств, королева душ, первое небесное существо, единственная форма, что соединяет всех богов и богинь; я, кто диктует свою волю звездным высотам небес, излечивающим морским бризам, и ужасной тишине подземного мира: Мне единственной поклоняется целый мир в различных формах, в разных обрядах и под разными именами». Апулей, Метаморфозы, 11, 5.

 

Три Лилит

 

Астрологи представляют Лилит в трех формах. Астрологический образ «трех Лилит» находит все более широкое распространение. Эти «три Лилит»: 1. Вторая фокусная точка на эллиптической орбите Луны вокруг Земли, 2. Вторая Луна Земли и 3. астероид. Лилит номер один называется «Черной Луной», и используется в астрологических вычислениях французами уже более сотни лет. Традиционно, это был апогей лунной орбиты, но современные астрологи отклоняют устойчивую регулярность, которую он подразумевает, и вместо этого используют истинный или оскулирующий апогей, который может отклонятся до 30 градусов. Апогей Луны (восток - запад) противопоставляется узлам Луны (север-юг, голова и хвост Дракона), которые представляют собой пересечение двух планов, когда врата открываются, и различные реальности встречаются вместе. Апогей является пустым фокусом лунной орбиты; представляя собой «матку, вместилище, аккумулятор, точку пустоты... Место снов, сад желаний - затягивающее подобно водовороту!»



Лилит номер два, называемая «Темной Луной», зарегистрирована астрономами в 1618 г. и бывает видимой только при транзите через Солнце. Она проходит Землю приблизительно за сотню дней. Темная Луна Лилит дает невероятный персональный магнетизм, но также и приносит проблемы, связанные с противоположным полом.



Лилит номер три (1181 Лилит) - главный астероид пояса, обнаруженный 11 февраля 1927 г. Астрологически, как считается, он представляет собой интеграцию скрытых темных аспектов самости с бодрствующим сознанием.