Уважаемый пользователь на вашем браузере отключена функция JS, из за этого вы не сможете пользоваться некоторыми функциями нашего сайта. Для нормальной работы сайта, пожалуйста включите функцию JS.
 
 

Лики Кали

Черная Мать Кали являет себя во многих образах и ликах. Традиционно, принято выделять 10 основных Её проявлений, которые в индийской традиции зовутся Махавидьями: Адья-Кали, Дакшинакали, Шмашанакали, Бхадракали, Гухьякали, Калакали, Камакалакали, Дханакали, Сиддхакали и Чандикакали. Однако, многие индийские источники называют другое число форм Кали в зависимости от их функций и проявлений. 
Но человеческий религиозный институт и стремление человека во что бы то ни стало отвернуться от ужаса Темной стороны, исказил сам древний образ Черной Богини, наделив его свойствами, удобными для человека.
В этой статье – общая информация о ликах и проявлениях Кали, дополненная нашим пониманием, вынесенным из взаимодействия с Той, что есть сам Ужас.


Адья-Кали (AdyAkAlI) 

«Оттого, что она уничтожает и дает начало всему, она называется Адья-Кали». (Маханирвана-тантра 4.32)

Традиционно – «изначальная Кали, включающая в Себя остальные девять. Высшая Шакти, Сущность всех божеств. Её почитание описано в «Маханирвана-тантре».» (Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

В переводе с санскрита, адья – означает «сегодня, сейчас». Адья – Кали – действительно всеобщая, всеединая, всецелая, но не в том смысле, в котором это принято понимать.
Адья-Кали – это всё и ничего, момент сознания, акт пробуждения и смерти. Она, прежде всего, безразлична к миру, отстранена от него. Она – только миг, и она же – целая вечность. Именно к этому мигу идут все, кто стремиться выйти за грань привычной реальности и познать Истину. Именно этот миг пробуждает истинное, внутреннее «я» человека. Но те, кто ищут милости и света познают в нём только абсолютный ужас. Разрушающая, безграничная сила Тьмы недоступна для ищущих иных Путей. Адья – Кали открывается только преданным сердцем Её Черноте, Её смертоносности, Её ужасу.

Бхадракали (bhadrakAlI) 

«Одна из девяти Кали – Богиня как пожирающее пламя. Шакти Шивы-Шарабхешвары. В традиции Шри-видьи почитается в образе Пратьянгиры, Богини с ликом льва. Пратьянгира – Богиня-защитница, уничтожающая врагов бхакт.» (Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

«Она истощена голодом. У Нее впалые глаза. Ее лицо темно как чернила. Ее зубы подобны черным ягодам джамбу. Ее волосы распущены. Она плачет, говоря: «Я не удовлетворена. Я проглочу весь этот мир залпом, как маленький кусок еды!» В своих двух руках Она держит аркан (или два аркана, сияющие как языки пламени).» 
(ШАКТИ. Димешвар Рам Авадхута)

«Бхадракали упоминается вместе со Шри в Шанкхаяна-грихьясутре ( II , 15, 14). В Мундака-упанишаде ( I , 2, 4) один из семи языков жертвенного пламени назван именем Кали («черная»). Вряд ли, конечно, на основании этого можно утверждать, что знаменитая богиня Кали почиталась уже во время возникновения упанишад, но все же следует отметить, что это имя использовалось для обозначения одного из аспектов огня. Точно так же, как огонь обращает материю в энергию, так и Кали возвращает материальную вселенную в недифференцированное состояние в конце космического цикла ( Nelson ).»

«Самость в сердце, предстает среди богинь как Бхадра Кали. Агни есть огонь Кундалини в корневой чакре» (Йога ведического света и тантрической энергии. Пандит Вамадева Шастри)

Бхадракали называют «Кали Ужаса» и «богиня несчастья». Бхадраам – в переводе с санскрита означает «богиня». Бхадракали – олицетворяет силу Кали. Она воплощает инициативное женское начало, сияние огня Кали. Она – Её проявление в мире, Её воздействие, Её мощь. 

Гухьякали (guhyakAlI) 

«Одна из девяти Кали. Почитание описано в «Махакала-самхите»». (Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

«Она сияет как тёмное облако и носит чёрные одежды. Язык Её высунут наружу, выражение лица устрашающее, глаза впалые и Она улыбается. На лбу Её месяц и Она украшена змеями. Она пьёт вино, носит змею как священный шнурок, восседает на ложе из змей и носит свисающую до колен гирлянду из пятидесяти человеческих голов. У Неё огромный живот, и змей Ананта, имеющий тысячу капюшонов, повисает над Её головой. Шива стоит рядом с Ней как маленький мальчик. Она издаёт оглушительный звук, подобный смеху. Она совершенно ужасна, но исполняет желания садхаки.» (Тантрасара) 

«Она черна как грозовая туча. Она облачена в черную ткань, у Нее впалые глаза и свирепые зубы, высунутый свисающий язык, улыбающееся лицо. На Ней ожерелье и священный шнур из змей. Она сидит на ложе из змей. Пучок ее спутанных волос касается неба. Она прихлебывает вино из черепа. На Ней гирлянда из 50-ти человеческих голов. У нее полный живот. Над Ее головой - 1000 капюшонов Ананты, царя змей. Ее со всех сторон окружают капюшоны змей. Великий змей Такшака обвивает Ее левую руку как браслет, Ананта - правую. На Ней пояс из змей, на Ее ноге - браслет из драгоценных камней. Мертвые тела служат украшением для Ее ушей. Слева от Нее - Шива в образе мальчика. У Нее две руки. Ее лицо выражает удовлетворение. Она украшена девятью драгоценностями; Ей служат такие великие мудрецы (муни) как Нарада. Когда Она смеется. Ее громкий хохот наводит ужас.» (ШАКТИ. Димешвар Рам Авадхута)

Guhya – Тайна. Гухья Кали – мудрость Кали, тайна, что скрывает женщина и богиня. Это очень женственный, вместе с тем, пугающий аспект Богини. 

Дакшина-Кали (daxiNakAlI)

«Первая из девяти Кали. Аналог Адья-Кали, заключающая в Себе все 10 Махавидий. Мифологически, будучи «Вама», победила Шиву («Дакшина») и стала Дарительницей Освобождения.» (Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

«Она именуется Дакшина, потому что щедро дает дары Своим преданным.Ее волосы растрепаны. Она украшена ожерельем из человеческих голов, у Нее длинные выступающие зубы, у Нее четыре руки: в нижней левой руке Она держит отрубленную человеческую голову, в верхней левой руке Она держит меч. Своей нижней правой рукой Она как бы дает дар (варадамудра), Своей верхней правой рукой Она гарантирует свободу от страха (абхайя-мудра). Она имеет темный цвет кожи, Она обнаженна. Она носит в Своих ушах как украшения два трупа, на Ней пояс из рук мертвых тел, три Ее глаза сияют как утреннее Солнце. Ее местопребывание - место сожжения трупов. Она стоит на груди Махадэвы (Шивы), лежащего как труп. Ее окружают шакалы. Ее лицо ужасающе, кровь стекает с уголков Ее губ. Согласно другому варианту, обнаженная (дигамбари), Она сидит на Махадэве, который лежит, как мертвый, у Нее большие и высокие груди, Она проявляет инициативу в сексуальной игре с Махакалой. Другой образ Дакшинакалики выгладит следующим образом: у Нее темный цвет кожи, четыре руки: в Своих правых руках Она держит кинжал (картрика) и человеческий череп; гирлянды из человеческих голов украшают Ее голову и шею; ожерелье из змей на Ее груди. На ней кусок черной ткани и тигровая шкура на пояснице. Своей левой ногой Она стоит на груди трупа, Своей правой ногой - на спине льва, облизывающего труп.» (ШАКТИ. Димешвар Рам Авадхута)

«Вид Её ужасен. В медитации Её следует представлять с растрепанными волосами, с гирляндой свежеотрубленных человеческих голов. У Неё четыре руки. В верхней левой руке Она держит меч, только что окроплённый кровью отсечённой головы, которую Она держит в нижней левой руке. Верхняя правая рука сложена в жесте неустрашимости, а нижняя правая - в жесте дарования милостей. Цвет лица Её синеватый и лицо сияет как тёмное облако. Она полностью обнажена, и тело Её сверкает кровью, струящейся из гирлянды отрубленных голов вокруг Её шеи. В ушах у Неё серьги из трупов детей. Клыки Её чудовищны, а лицо выражает ярость. Груди Её пышны и круглы, Она носит пояс из отсечённых человеческих рук. Кровь струится из уголков рта, придавая блеск Её лицу. Она издает пронзительные вопли и живёт на местах сожжений трупов, где Её окружают воющие шакалы. Она стоит на груди Шивы, лежащего в форме трупа. Она желает сексуального союза с Махакалой в перевернутой позе. Выражение Её лица довольное. Она улыбается.»

«Дакшина Кали изображается четырехрукой, с телом цвета грозовой тучи, стоящей на своем мертвом супруге Шиве, обвитая ожерельем из пятидесяти человеческих голов или черепов, держащая кхадгу (топор для жертвоприношений), трезубец и отрубленную голову, из которой стекает кровь в чашу, уже наполненную кровью и кусками мяса. С Ее высунутого языка капает свежая кровь Ее врагов. Вокруг Нее - сражение.»(Кали Махавидья. Лидия Чижова)

«Форма Брахмана, которая есть высшее блаженство, это Высшая Тарини (Богиня Тара). В ней растворяется все. Эта форма — Вселенная. Так, о Богиня, Великая Дакшина-Кали (главная форма Кали) пребывает повсюду, пронизывая Великую Пустоту (махашунья), имеющую черный образ» («Шактисангама-тантра», Кали-кханда 2. 42).

Dakshina – правая сторона. Правая – здесь означает главная, наиважнейшая. Этот аспект Кали аналогичен Адья-Кали и означает растворение иллюзии мира в потоке силы изначальной Черной Матери.

Дхумавати (dhUmAvatI) (Пралая-Кали)

«Седьмая из десяти Махавидий, олицетворяющая энтропию, распад, растворение (пралаю).»
(Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

«Дхумавати - одна из дашамахавидья, или десяти богинь-воплощений Сати. Некоторые из них почитаются отдельно, другие только в группе, вот Дхумавати в основном в качестве одной из дашамахавидья воспринимается. Соответственно легенд о ее происхождении как минимум две. Одна - что она, как и другие из дашамахавидья, появилась в тот момент, когда Сати и Шива поскандалили: Сати хотелось пойти в дом отца и выяснить с ними отношения, а Шива был против. Историю о Сати пересказывать не буду, все помнят, ну или потом отдельно расскажу. В общем, Сати приняла ужасающий облик и окружила Шиву десятью своими манифестациями, чтобы не сбежал - как раз этими дашамахавидья. Другой вариант - Дхумавати родилась из дыма (дхума) горящего тела Сати, когда та вошла в жертвенный огонь в доме своего отца. Ее изображают в виде вдовы - худой, безобразной, с растрепанными волосами, с клыкастым ртом, в белых вдовьих одеждах, как правило без украшений, как и полагается вдове. В руках у нее часто череп или какие-нибудь атрибуты кремации, рядом с ней может быть стяг с эмблемой смерти - с вороном, клюющим труп. Обычно ее изображают сидящей в телеге. Вообще эта дама олицетворяет собой все самое неприятное - она пожирает плоть (трупы демонов Чанды и Мунды, например), запивает ее кровью, обитает в местах кремации и в целом приносит всяческие несчастья. Кстати, говорят, что она, или ее часть, пребывает во вдовах, что усугубляет их и без того бесконечную неблагоприятность для окружающих. Стоит ли говорить, что Дхумавати - не очень популярная богиня, нормальному, счастливому в браке человеку так и вовсе не рекомендуется лишний раз о ней вспоминать, а вот полностью отошедшим от радостей жизни аскетам она может предложить сверхъестестественные способности и всяческие исполнения желаний - в обмен на некоторую взаимность, конечно.» (http://sabari.livejournal.com/)

«Дхумавати также известна как Видхья — «Вдова», или Пуруша-Шунья, то есть «Лишенная Пуруши (Мужского начала)». Дхумавати — это проявление Шакти без Шивы, Вечная Вдова. Её называют также Джьёштхой — «Старейшей», Кутилой — «Скрюченной», а также Калахаспадой — «Вздорной». У Неё седые и спутанные волосы, Она облачена в грязные лохмотья. Дхумавати восседает на колеснице, увенчанной знаменем с изображением Чёрного Ворона (Вороны). Она свирепа, уродлива и темна лицом. В левой руке Она удерживает шурпу — похожий на соломенный веник предмет, который в Индии используют для очистки зерна. Дхумавати называют также Дхумра-Варахи — «Серая Шакти Варахи», хотя Она, будучи «Вдовой», не является супругой Варахи — знаменитого воплощения Вишну в образе Вепря.

6. Другое Имя Дхумавати — Алакшми, буквально означающее «не Лакшми», т.е. «Неблагая, Неблагоприятная», «Не имеющая избытка Шри — "Светимости"». Если Лакшми является Богиней красоты и процветания, то Дхумавати представляет собой Её полную противоположность — Она уродлива Своим внешним обликом и не озабочена достижением мирского благополучия. Тантрические тексты описывают Алакшми как «Старую Каргу верхом на осле. В руке Её — метла. На знамени — Ворона»» (http://oum.ru/)

Джваламукхи (jwAlAmukhI) 

«(хинд. Джваладжи) = Пратьянгира, Бхадра-Кали. Богиня как пожирающее Пламя. По легенде, на место храма Джваламукхи упал язык Сати.» (Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

«Джйоти - это горящий свет в лампадках во всех храмах. Джйоти ассоциируется с Ее матерью в форме Каньйакумари, которая является защитницей, хранительницей и учителем великих мудрецов. Ей поклоняются как Джвалакумари, на Сев.Индии как Джваламукхи. Ее называют Джнанабаль или Баламбика, поскольку Она помогает обрести Знание. Джйоти - это женский аспект Shanmukha и известна как Shanmukhi. К Ней также обращаются как к Kartikeyi и Kumari. 
Обращенная к Ней молитва, никогда не останется неотвеченной или проигнорированной.» (Патрик Харриган)
 
“Джйоти была рождена из Аджны Матери.” (Патрик Харриган)

Джваланти (jvalanti) — ярко горящий, блистающий. Джваламукхи - сердце Матери Кали. Она – Её отношение ко всем своим слугам, их покровительница. Но нельзя считать, что покровительствующий аспект безусловно благ и светел. Её милость и Её защита только для тех, чьё сердце черно любовью к Ней.

Калакали (kAlakAlI) (Махакали) 

«Одна из девяти Кали.» (Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

Кала – означает время. Об этом аспекте почти невозможно сказать словами, как невозможно описать время. Калакали – мировой рок, постоянно уходящий момент, пожирающая бесконечность. Она также власть Кали и Её суровость. Она черна, ужасна и безжалостна. Она не щадит никого и с каждой секундой ведёт мир к распаду.

Каларатри (kAlarAtrI)

«Чёрная Ночь, одна из девяти Дург.»
 (Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

«Гневная ипостась дурги. Это чернокожая богиня с густыми волосами. У Каларатри три глаза; ее животное - осел. В руках она обычно держит факел и топор.» (http://www.sanatanadharma.udm.net)

«Каларатри - олицетворение ночи гибели вселенной. В эпосе и пуранах отождествляется с Ями, сестрой Ямы. Мать ракшасов, жена Хети, иногда считается сестрой Калы.»
( http://www.foxdesign.ru/legend/i_god_k.html)

«Каларатри происходит во время пралайи, времени полного или частичного разрушения вселенной. Каларатри - Ночь Вечности, когда нет богов, нет людей, и самого мира нет, как сказано: “в непроглядной тьме слышен только вой шакала“. Это космическая полночь. 
В конце кальпы Шива-Разрушитель свершает космический танец - тандаву, в ходе которого уничтожается старый мир, за что его еще зовут Шива-Натараджа, царь танца. 
Затем его супруга Деви в аспекте Кали-Дурги окутывает мир тьмой, содействуя его уничтожению, и в этой своей функции зовётся Каларатри.» (http://www.aworld.ru)

Камакхья (kAmAkhyA)

««Страстная», Кали как сексуальная Страсть. Храм расположен в Ассаме; считается одним из самых важных святых мест для шактов. По легенде туда упала Йони Сати. Иконографически изображается пятиликой, восседающей на Шиве. Почитание Камакхьи описывается в «Йогини-тантре», «Камакхья-тантре» и «Калика-пуране»». (Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

Камахья – от слова «Кама» - любовь. «ЛЮБОВЬ — в самом общем смысле — отношение к кому(чему)-либо как безусловно ценному, объединение и соединенность с кем (чем) воспринимается как благо.» (Энциклопедия Кругосвет). Понимание Камахья как любви в обыденном понимании или как страсти и сексуального желания, безусловно, поверхностно. Камахья – прежде всего означает единство, соединённость, способность быть единым. Это свойство четвёртой чакры – аджны, в которой любовь как чувство к человеку проявляется лишь как один, и не самый важный аспект. Аджна – сердце, жизнь, дыхание, способность отдавать и получать. Аджна – прежде всего, означает знание о себе, чувство родства с себеподобным, и, в первую очередь, с самой Богиней. Камахья - единение служителя и богини и единство всех, кто верен Кали.

Махакали 

«1. одна из девяти Кали 2. первая форма Дурги в «Деви-махатмье», Йоганидра, победившая Мадху и Кайтабху.» (Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

«Она черного цвета. У Нее четыре руки, и. Она украшена гирляндами из голов - одна гирлянда на Ее голове, другая - на плечах. В Своих двух правых руках Она держит меч и два лотоса. В Своих левых руках Она держит кинжал и череп. Ее спутанные волосы касаются неба. На Ней ожерелье из змей. У Нее красные глаза. Она носит черную ткань и вокруг Ее талии тигровая шкура. Ее левая нога - на груди трупа, правая нога - на спине льва. Она прихлебывает вино, взрывается ужасным смехом и издает громкие утробные звуки. Она невероятно ужасна.» (ШАКТИ. Димешвар Рам Авадхута)
«Махакали воплощает силу, всесокрушающую волю, стремительность и мощь. Она – воительница миров» (А.Е.Величенко ЭВОЛЮЦИЯ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДОВ АУРОБИНДО ГХОША)

Маха – в переводе означает «Великая». Махакали – воинственный и победоносный аспект Кали. Она воплощает собой неистовый дух битвы, ярость войны и радость победы.

Махамайа (mahAmAyA) 

««великая Иллюзия» 1. Бхуванешвари 2. Махакали.» (Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

«О Владыка мира, Я - Махамайа, удерживающая [существа] узами заблуждения» (Тара-бхакти-рахасья-дипика)

Махамайя – сложный и многогранный аспект Кали. Морок, иллюзия бытия, преграждающая пути человека к свету, но и ко Тьме. Махамайя – та, кого необходимо познать, для того, чтобы обрести свободу. Махамайя – та, кого необходимо увидеть, чтобы избавиться от иллюзий.

Сиддхи-кали (siddhikAlI)

«Одна из девяти Кали, Её прекрасная форма. Мантра дана в «Кали-тантре»» . (Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

«В этой Своей прекрасной форме Кали держит в правой руке меч, который касается Луны над Ее головой. Тело Богини переполнено нектаром, истекающим с Луны. Она пьет кровь из черепа, который держит в левой руке. Она обнаженная и Ее волосы распущены. Цвет Ее тела подобен голубому лотосу. Она украшена короной из драгоценных камней и разными украшениями. Солнце и Луна сияют как серьги в Ее ушах. Она стоит, поставив левую ногу вперед (в позиции Алидха).» (ШАКТИ. Димешвар Рам Авадхута)

«Сиддха-Кали, белая Хакини-Шакти, «ликующая от поглощения амброзии»» (http://www.taoktagon.narod.ru/ajna.htm)

«Когда Кали пребывает в ипостаси Сиддхакали, на нее с Луны капает мед» (Тематический сборник богиня нашего мира часть третья сбор цитат. Геннадий Кон)

«Хакини, также известная как Сиддхакали («совершенная матерь смерти»). Шесть ее голов соответствуют пяти низшим чувствам и шестому «сверхчувственному» восприятию просветленных.» (http://phallologia.narod.ru/ch/enc/sx01005-1.html)

Сиддха – духовное благо, сила духа, качество служителя Кали. Сиддхакали тесно связана с Луной, лунным светом, женской природой. Сиддхакали, испивающая кровь и лунный нектар, прекрасная и дарующая сиддхи также непосредственно связана с водой, жизненной силой и энергией Кундалини. Прекрасная и искушающая, она – поток бытия, струящая сила Черной Луны, пронизывающая собой всё и подобная вратам, через которые Темная сила приходит в мир, и сквозь которые она уходит из мира. Аспект Сиддхакали как забирающей силы или энергии из мира тесно связан с детьми Кали – вампирами, асра-пас, пожирающими жизненную силу. 

Чандика-кали, Чамунда-кали 

«Одна из девяти Кали. 
Вишалакши (vishAlAxI) = Чамунда. 
Васали (vAsalI) (Вишалакши, Чамунда) – одна из 22 Махавидий. По преданию, открыла путь Сахаджия по велению Нитьи (Бала-трипурасундари). 
Чамунда (chAmuNDA) – Дурга в форме Пламени, уничтожающая демонов. Т.ж. одна из восьми Матерей.» (Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

« В этой ипостаси на Всемирную Мать медитируют на Аджна Чакре (шестой центр, чуть выше центра бровей на лбу). Имя показывает, что Она имеет мудрые глаза (Вишаала - мудрый; Акши - глаз). Она смотрит на всё внешнее или внутреннее во всей Вселенной. Она дает молчаливые указания из Аджначакры (третий глаз), давая нам возможность получить эти указания из нашего собственного сознания!» (http://www.dattadarshanam.ru/navaratri/visalakshmi.htm)

Чамунда-Кали – олицетворение духовной Силы и мудрости Кали. Этот аспект связан со способностью видеть незримое, проникать в суть вещей, менять окружающий мир в соответствии со своей волей. Чамунда-Кали - воплощение Знания и Истины.

Шмашана-кали 

«Одна из девяти Кали.» (Божества индуистского тантризма. Краткий словарь. Составитель Арджуна Тарадаса.)

«Она подобна горе из сурьмы, и живёт на местах кремации. У Неё три глаза, волосы растрёпаны, и смотреть на Её истощённое тело страшно. В левой руке Она держит кувшин, наполненный алкогольным напитком, смешанным с мясом, а в правой - свежеотрубленную голову. Она пожирает сырое мясо, обнажена, на руках и ногах Её украшения, Она пьяна и улыбается. Она черна, как гора черной мази, Ее местопребывание - место сожжения трупов. У Нее растрепанные волосы, иссушенное тело и устрашающий вид. У Нее впалые красные глаза. Она держит в правой руке череп, наполненный вином и в левой руке - свежеотрубленную голову. С улыбающимся лицом, Она постоянно жует сырое мясо... Обычное место для поклонения Ей - это место кремации, где поклоняющийся должен совершать ритуалы, будучи обнаженным.» (Тантрасара)

«Она черна, как гора черной мази. Ее местопребывание - место сожжения трупов. У Нее растрепанные волосы, иссушенное тело и устрашающий вид. У Нее впалые красные глаза. Она держит в правой руке череп, наполненный вином и в левой руке – свежеотрубленную голову. С улыбающимся лицом. Она постоянно жует сырое мясо. Ее тело украшено разными украшениями. Она нагая и всегда опьяненная вином. Обычное место для поклонения Ей - это место кремации, где поклоняющийся должен совершать ритуалы, будучи обнаженным.....» (http://www.aworld.ru/)

Шмашана – кладбище или место кремаций. Шамашана-Кали связана со смертью и сама Смерть. Она ужасна и черна. Она не холодна, она огненна. Её пылающий огонь сжигает всё на своём пути, открывая дорогу смерти и к смерти.