Уважаемый пользователь на вашем браузере отключена функция JS, из за этого вы не сможете пользоваться некоторыми функциями нашего сайта. Для нормальной работы сайта, пожалуйста включите функцию JS.
 
 

Мантры Кали. С. М. Неаполитанский, С. А. Матвеев

Кали («черная») — богиня-мать, символ разрушения, разрушительный аспект Шивы. Она уничтожает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает. В Ведах ее имя связано с Агни, богом огня. Ее облик внушает страх: мрачные глаза, высунутый язык, четыре руки.

 

В верхней левой руке она держит окровавленный меч, разрушающий сомнения и двойственность, а в нижней левой руке — голову демона, символизирующую отсечение эго. Верхней правой рукой она делает защитный жест, прогоняющий страх, в то время как нижней правой рукой благословляет к исполнению всех желаний. Четыре  руки символизируют 4 стороны света и 4 основных чакры.

 

Три глаза богини управляют тремя силами: творением, сохране­нием и разрушением. Они также соответствуют трем временам: прошлому, настоящему и будущему, и являются символами Солнца, Луны и молнии. На ней пояс из человеческих рук, которые обозначают неумолимое действие кармы.

 

«Калика-Пурана» гласит:

 

«Кали— освободительница, защищающая тех, кто ее знает. Она ужасная Разрушительница времени, тем­ная Шакти Шивы. Она есть эфир, воздух, огонь, вода и земля. Она удов­летворяет все физичес­кие желания Шивы. Ей ведомы 64 искусства, она дарит радость Богу-Творцу. Она— чи­стая трансценденталь­ная Шакти, полная тьма».

 

Она также извест­на как Каликамата («черная земная мать») и Каларати («черная ночь»); среди тамилов— как Коттавей. Боги­ня Кали почитаема осо­бенно в Бенгалии, ее лучшие храмы находят­ся в Калигхате и Дак-шинешваре.

 

Санскритское слово кали означает «время». Время управляет все­ленной: это бесконечная неизменная продолжительность. Все переме­щается, но само движение никогда не останавливается. Эта неизмен­ность — неотъемлемое свойство времени.  Кали — Богиня, олицетво­ряющая спиральный временной процесс.

 

Ее темно-синий цвет — цвет бесконечного космического, вечно­го времени, а также смерти. Эта символика обращает внимание на превосходство Кали над царством смертных. В «Маханирване-Тантре» сказано:

 

« Черный цвет заключает в себе белый, желтый и все осталь­ные цвета. Так же и Кали заключает в себе все остальные существа».

 

Черный цвет символизирует незамутненное состояние чистого созна­ния.

 

Гирлянда черепов, которой она украшена, означает череду чело­веческих воплощений. Черепов ровно 50 — по числу букв санскрита, кладези силы и знания. Голова, которую несет Кали, представляет собой эго, идею «я есть тело», которую она уничтожает. Черепа также показывают ее способность освобождать ум от идентификации себя с телом. Эта гирлянда символизирует мудрость и силу. Взъеро­шенные волосы богини Кали (элокеши) образуют таинственный за­навес смерти, который окутывает всю жизнь. Труп, на котором она стоит, указывает на преходящий характер физического тела.

 

Кроваво-красный язык символизирует гуну раджас, кинетичес­кую энергию вселенной.

 

Кали пребывает в анахате. Она взаимодействует с физическим сердцем; в этой форме она называется Ракти-Кали (красная Кали), пульсация сердца. Но красота не только очарование, это также и ужас или даже смерть. Кали — недосягаемая красота, невознаграж­денная любовь. Красота непостижима, потому что не имеет формы.

 

Кали символизирует вечную жизнь. Вечная жизнь имеет цену. Только то, что является бессмертным, может быть бесконечным, поскольку ничто не может изменить его природы. Смертный и пере­ходный процесс рано или поздно закончится. Чтобы извлечь пользу из вечности, которой является Кали, нужно принести в жертву нашу смертную природу. Поэтому Кали обычному глазу кажется пугаю­щей и разрушительной.

 

Кали — многоликая Богиня, которая руководит жизнью с мо­мента зачатия до смерти. Она символизирует Космическую силу веч­ного времени.

 

На космическом уровне Кали связана с элементами воздуха или ветра, вайю. Эта сила наполняет собой вселенную как энергия пре­образования. Она действует быстро и не оставляет после себя ника­ких следов, вызывая радикальные перемены. Кали есть восприятие молнии правды, отрицающая все иллюзии. Она воплощает в себе творение, сохранение и уничтожение; вызывает одновременно лю­бовь и ужас.

 

В человеческом теле Кали существует в форме дыхания или силы жизни (праны). Кали —энергия жизни, которая принадлежит не нам, а Божественной Матери. Эта энергия жизни вызываеттакже и смерть, когда уходит из тела в тонкие миры. Кали — сила действия или преобразования (крия-шакти). Все, что она выполняет — не простое внешнее действие; она выполняет духовную работу по воз­рождению чистого сознания.

 

Кали-янтра

 

Дакшина Кали-янтра имеет собственную специфическую форму. В ее центре находится группа из пяти треугольников. Каждая точка представляет один день убывающей Луны. В восьми лепестках пребы­вают соединившиеся вместе восемь Бхайравов и восемь Бхайрави.

 

Бхайрави означает «ужасающая», эти пары представляют собой конкретизированные аспекты Дакшина Калики, соответствуя вось­ми тантрическим направлениям. Это также круг каулы, в котором собираются для выполнения обрядов в один из темных дней Луны мужчины и женщины. Каждая секция Кали Нитья имеет собственные янтру и мантру.

 

 
 

 

Каждое тантрическое божество имеет свою ежедневную пуджу, которую выполняет преданный. Схема пуджи следующая. После про­ведения ритуала очищения, изображения янтры, садхака выполняет ньясу, а потом медитирует на Деви в собственном сердце. Он захва­тывает се посредством дыхания, и она начинает пребывать в центре янтры. Перед использованием янтры, таким образом, следует обра­тить особое внимание на дыхание. Этот обряд (пранапратиштха — установка праны) использует матрики и связывает янтру с 36 тант­рическими таттвами.

 

После установления формы Богини — это может быть янтра, статуя, цветок, книга и другие священные предметы — к Деви обра­щаются как к реально пребывающей в выбранном объекте. Адепт предлагает ей различные вещи: пищу, благовония, напитки. Суще­ствует перечень из 5, 16 или 64 ритуальных принадлежностей (упачара). Упачара могут быть внешними или внутренними. Истинные цве­ты, согласно традиции, являются цветами сострадания, прошения, доброты и т. п. На этой стадии уже можно совершать различные дру­гие обряды.

 

В «Кали-Тантре» описывается медитация на Кали-янтру. «Это янтра, знание которой побеждает смерть». Визуализируйте треугольник. Вне его изобразите другой. После этого создайте мысленным взором еще три треугольника. Затем — круг и красивый лотос. Визу­ализируйте другой круг, затем бхупуру с четырьмя линиями и че­тырьмя входами.

 

Совершите ритуал поклонения линии гуру, шести правителям и дикпалам. (Эти восемь аспектов суть хранители направлений). После этого поместите свою голову к ногам гуру. Произнесите соответ­ствующую мантру. После этого в лотосе сердца расцветет сама Кала.

 

Поместите ее в центре янтры с помощью собственного дыхания. После медитации на Богиню предложите ей ритуальные подноше­ния. Совершите поклонение Махадеви и затем окружающим ее бо­жествам. Вот их имена: Кали, Капалини, Кулла, Курукулла, Вирод-хини, Випрачитта; они пребывают в шести углах. Угра, Уграпрабха и Дипта — в центре. Нила, Гана и Балака — со стороны внутреннего угла. Матра, Мудра и Мита пребывают в пределах этого треугольни­ка; самая темная из них держит меч, украшенный человеческими черепами, а левой рукой совершает угрожающую мудру и улыбается.

 

Совершите поклонение восьми богиням-матерям: Брахмани, Руд-рани, Вайшнвави, Чамунде, Кумари, Индрани, Варани и Махалак-шми. Предложите богиням пищу, 10 раз предложите им пламя. После того, читая соответствующую мантру, предложите цветы.

 

После медитации на Деви, прочитайте мантру 1008 раз. Косни­тесь цветком макушки головы и совершите глубокий поклон. С вели­чайшей преданностью сотрите (или уничтожьте) янтру. В гимнах тан­тры Кали иногда известна под именем Дигамбари («облаченная про­странством»): это нагая, ничем не прикрытая истина.

 

Мантра Кали:

Om kam kalika namah

 

«Маханирвана-Тантра» гласит:

 

«Поклоняюсь первозданной Кали: ее члены подобны темным дождевым тунам, у нее три глаза, она обла­чена в малиновые одежды. Поднятые руки Кали благословляют меня и освобождают от страха. Она сидит на красном лотосе и улыбается Махакале [ипостась Шивы, в которой он выступает как Властелин Времени], танцующему перед ней».

 

Ниже приводятся мантры богине Кали, которые увеличивают силу речи. При правильном выполнении ритуалов преданный обре­тает все вещи этого мира, которые только может пожелать.

 

22-слоговая мантра выглядит следующим образом:

 

krim krim krim hum hum hrim hrim dakshine kalike
krim krim krim hum hum hrim hrim svaha

 

KRIM– мантра божественной красоты, очищения и преобразования. В мантре HUM, HA– это Шива, U– Бхайрава, DAKSHINE- это Кали как сила проницательности. KALIKE— форма имени Кали. SVAHA— мантра посвящения Божественному, внутренний или ду­ховный огонь понимания.

 

Шива танцует перед богами ц демонами

 

Буква КА дарует освобождение, буква RА — сияние, буква I— Шакти, а анусвара — Брахма. Таким образом, мантра KRIM, повто­ренная трижды, определяет творение, его сохранение и растворение.

 

Для поклонения Кали можно просто повторять эту мантру, ко­торая управляет творением и помогает преодолеть ограниченность.

 

В мантре НUMбуква НА определяет знание, а буква О — настав­ника. Бинду (анусвара) — Пармешвара. Следовательно, эта биджа дарует знание всех значимых миров.

 

Мантра HRIMHRIM указывает на конечное знание, сияние, ве­ликую Шакти и высший Абсолют. Творение и его сохранение сопря­жены с богиней Дакшинекаликой. Сваха есть мать вселенной и раз­рушительница грехов. Перед рецитацией этой мантры не требуется проводить очищений при помощи ритуалов сиддха и садхья, выпол­нять пурасчарану (посвятительные ритуалы). Это царица мантр: про­стым ее повторением можно обрести восемь сверхъестественных спо­собностей. Мудрец мантры — Бхайрава, размер — ушник, дэвата — Кали, биджа — НКШ, Шакти — Диргха Варма (то есть, НUМ).

 

Анга-ньяса выполняется с первоначальной биджей с 6 долгими гласными.

 

Кали убивает демона

 

Буквы алфавита делятся на 5 групп по 10 букв в каждой. С их помощью выполняется ньяса в сердце, руках и обеих стопах преданно­го.

 

  

 

После этого проводится визуализация Кали и медитация на нее. Преданный принимает прибежище у Кали, которая держит в ниж­ней левой руке отрубленную голову, верхней левой рукой делает жест бесстрашия, нижней правой рукой делает жест дарования ми­лостей, а верхней правой рукой держит меч. У нее ужасное лицо, она украшена ожерельем из отрубленных голос. Ее волосы спутаны, из угла рта течет кровь. Она стоит на кремационном пепле, уши укра­шены двумя мертвыми детскими телами. Она темнокожа, а пояс сделан из отрубленных рук.

 

После медитации на Кали преданный повторяет мантру 100000 раз и выполняет 10000 раз хавану с цветами каравиры.

 

Вот пуджа янтра. Рисуется шестиугольник, затем три треуголь­ника, 8-лепсстковый лотос и бхупура (мистический квадрат). В центр помешается богиня.

 

 

Девять Шакти трона: Джая, Виджая, Аджита, Апараджита, Ни-'п,я, Виласини, Догдхари, Агхора, Мангала. Мантра трона:

 

hrim kalika yogapithatmane namah

(«hrim поклонение принявшей форму трона Калики»)

 

Преданный поклоняется богине на троне. Она восседает на Шиве в форме трупа. Она готова к развлечению с Махакалой и окружена Шипами.

 

На внешней стороне выполняется анга-пуджа, а затем предан­ный поклоняется в углах шестиугольника Кали, Капалини, Кулле, Курукулле, Виродхини и Випра Читте. После этого совершается по-клопспие следующим божествам, расположенным в 9 углам трех тре­угольников: Угра, Уграпрабха, Дипта, Нила, Гхана, Балакика, Матра, Мудра, Митра.

 

Совершается поклонение восьми матерям, пребывающим на ле­пестках лотоса: Брахми, Нараяни, Махешвари, Чамунда, Каумари, Апараджита, Варахи, Нарасимхи.

 

После в мистическом квадрате бхупуре почитаются: Бхайрави, Махабхайрави, Симхабхайрави, Дхумрабхайрави, Бхимабхайрави, Унматтабхайрави, Вашикаранабхайрави, Моханабхайрави. Затем пре­данный поклоняется Индре и другим божествам, а также их оружию. Таким образом реализуется мантра Кали.

 

После этого преданный переходит к выполнению камья прайогам (специальным обрядам выполнения желаний), утвержденным Махабхайрави.

 

Преданный Кали, стремящийся к благополучию, должен избе­гать осуждения женщин, нанесения им повреждений, обмана, про­изнесения непристойностей.

 

Хавана проводится с красными цветами лотоса. Таким образом преданный обращается к Кубсре, богу богатства. Если адепт исполь­зует листья дерева билвы, он получит во владение большую недвижимость.

 

Во время повторения мантры к преданному уже начинают по­ступать многочисленные подарки и подношения. Поклоняющийся Кали попадает под защиту Брахмы, Вишну, Шивы, Гаури, Лакшми, Ганапати, Сурьи.

 

Вот еще одна 21-слоговая мантра Кали:

 

om hrim hrim hum hum krim krim krim
dakshine kalike krim krim krim hum hum hrim hrim

 

Другая14-слоговая мантра:

 

krim hum hrim dakshine kalike krim hum hrim svaha

 

22-слоговаямантра(мантрараджа):

 

hum hum krim krim krim hrim hrim
dakshine kalike hum hum krim krim krim hrim hrim svaha

 

Следующая 15-слоговая мантра получается путем пропускания семи биджа-слогов в мантра радже:

 

hum hum krim krim krim hrim hrim dakshine kalike svaha

 

Однослоговая мантра Махакали KRIMсама по себе наделяет пре­данного сверхъестественными способностями.

 

6-слоговая мантра: krim kalike svaha

 

3-слоговая мантра: krim hum krim

 

5-слоговая мантра: krim hum hrim hum phat

 

7-слоговая мантра со svahaв конце: krim hum hrim hum phat svaha

 

 

Вишну, Шива, Брахма и Индра прославляют Кали

 

Нитья Кали

 

Кали обладает пятнадцатью нитья. Нитья янтры Кали следует противопоставлять нитья Лапиты (см. ниже). В то время как нитья Кали темны и связаны с аспектом запрета, нитья Лалиты ярки.

 

Кали: первая нитья

 

Визуализируйте богиню темного цвета, ужасающую, ужасно кри­чащую, огромную, увешанную гирляндой черепов, полногрудую; она держит в правой руке тесак, а левой делает угрожающий жест.

 

Мантра:

om hran kali kali mahakali kaymaru mahyam dehi svaha

 

Капалини: вторая нитья

 

Ее название означает «Дева черепа». Визуализируйте богиню чер­ного цвета, обнаженную, с красивым лицом, спутанными волоса­ми, пребывающую на четырех головах; она держит тесак и трезубец, дарует блага и рассеивает опасение.

 

Мантра:

om hran kromkapalini maha-kapala-priye-manase
kapala-siddhim me hum dehi phat svaha

 

Окружение: Во внутреннем треугольнике пребывают желание, действие и знание. В среднем треугольнике — Рати, Прити, Канти. Во внешнем треугольнике — Махакали, Махалакшми, Махасарасвати. В восьми лепестках — восемь бхайравов с восемью Матрика Деви. В бхупуре — повелители направлений.

 

Кулла: третья нитья

 

Визуализируйте богиню с четырьмя руками, тремя глазами, пре­бывающую на десяти головах, обоими левыми руками совершаю­щую мудру, дарующую блага и рассеивающую опасения; в правых руках она держит книгу и четки.

 

Пустака— книга Богини

 

Мантра:

om kromkullaya namah

 

Окружение: В первом треугольнике — Дхрити, Пушти, Мсдха. Во втором — Тушти, Праджна, Джайа. В восьми лепестках — восемь матрика и бхайравов, в четырех проходах — локапалы. Локапалы — хранители мира.

 

Курукулла: четвертая нитья

 

Визуализируйте богиню с большой вздымающейся грудью, кра­сивыми ягодицами; она черного цвета, покоится на трупе, с распу­щенными волосами, украшенная гирляндой черепов, держит череп, ножницы, тесак и щит.

 

Мантра:

om kromkurukulle kromhran mama
sarva-jana-vasamanya kromkurukulle hran svaha

 

Окружение: Во внутреннем треугольнике — Кали, Тара, Чин-намаста. В середине — Баламба, Рагала, Рама. Во внешнем — Угра-Гарбха, Угра-Биджа, Угра-Вирья. Восемь бхайравов и восемь матрика.

 

Виродхини: пятая нитья

 

Визуализируйте богиню с полной, вздымающейся грудью, ук­рашенную гирляндой змей и костей, ужасаю­щую, с тремя глазами и четырьмя руками, дер­жащую трезубец, петлю, колокольчик и дамару. Она пребывает на трупе, у нее тело желтого цве­та и фиолетовые одежды.

 

Мантра:

om kromhran klomhum virodhini samrun-ucchamaya
virodhaya virodhaya samry-ksayakari hum phat

 

Окружение: Во внутреннем треугольнике — Дхумрарчирушма, Джавалини, Вишпхулингини, в среднем — Сушри, Сурупа, Капила. Во внешнем — три щакти: Хавьяваха, Виродхини-мастаке, Дашами. В восьми лепестках — во­семь бхайравов и матрика, в бхупуре — локапалы.

 

Випрачитта: шестая нитья

 

Визуализируйте богиню с полной, вздымающейся грудью, с четырьмя руками, тремя глазами, обнаженную, цвета синего лотоса, с распущенными волосами, выкатившимся языком, внушающую страх. Она держит тесак, голову, скальп и трезубец. Она показывает зубы, из угла рта текут потоки крови. 

 

Мантра:

om sromklomcamunde dushma-ghamini
samrun-nashaya emad-dina-vadhi priye siddhim me hum dehi phat svaha

 

Окружение: Бинду с биджа, три гуны в треугольнике, матрика и бхайравы в восьми лепестках, повелители направлений в бхупуре.

 

Угрa: седьмая нитья

 

Образ богини для медитации: обнаженная, огромная, с боль­шими клыками, ноги находятся в позе пратьялидха, украшенная гирляндой черепов, с распущенными волосами, черная, с четырьмя руками. Она держит меч, ночной лотос, череп и нож; пребывает в кремационной земле.

 

Мантра:

om strim hum hran phat

 

Окружение: В центре — биджа НUМ, в треугольнике — Тара, Нила и Экаджата. В восьми лепестках — Угра-Гхопра и остальные бхайравы, на внешней стороне — Вайрочана и остальные матрика, в бхупуре — локапалы.

 

Уграпрабха: восьмая нитья

 

Образ богини для медитации: с четырьмя руками, тремя глаза­ми, цвета синего лотоса, пребывающая на трупе, обнаженная, с распущенными волосами, вздымающейся грудью. У нее приятное лицо, пояс из человеческих рук; она держит тесак и голову, чашу из черепа и нож.

 

Мантра:

om hum ugra-prabhe devi kali mahadevu svarupam darshaya hum phat svaha

 

Окружение: в первом треугольнике — Кали, Тара и Рочани. Во внешнем треугольнике — Тарини-Гана, Тапамекаджата и Нила. В восьми лепестках — матрика, на кончиках лепестков — восемь бхайрав. В бхупуре — локапалы.

 

Дипа нитья: девятая нитья

 

Образ богини для медитации: У нее четыре руки, три глаза, подобных большим сапфирам. Она украшена гирляндой черепов, об­наженная, спутанные волосы, ужасные клыки, пояс из человечес­ких костей, браслеты из черепов; в левых руках она держит тесак и голову, а правыми совершает мудры рассеивания опасений и предо­ставления благ.

 

Мантра:

om kromhum diptayay sarva-mantra-phaladayay hum phat svaha

 

Нила: десятая нитья

 

Образ богини для медитации: У нее четыре руки, три глаза; она синего цвета, с ожерельем из черепов, пребывает на трупе, красные вращающиеся глаза, высунутый язык. Она украшена человеческой плотью и костьми; у нее красивое лицо, а глаза, как у газели.

 

Мантра:

hum hum krim krim hrim hrim hasabalamari nilapatake hum phat

 

Окружение: В треугольнике — Каларатри, Махаратри, Мохаратри. В восьми лепестках — восемь бхайрав. В восьми нитях лотоса — восемь матрика. В бхупуре — Ватука Натха и так далее.

 

Гхапа: одиннадцатая нитья

 

Образ богини для медитации: У нее четыре руки, три глаза; она обнажена, с огромными, ужасающими зубами, вздымающейся гру­дью, черная, из угла рта текут потоки крови; на ней пояс из челове­ческих рук, она держит меч, щит, трезубец и булаву.

 

Мантра:

om klomom ghanalaye ghanalaye hran hum phat

 

Окружение: Бхайравы и матрика находятся в восьми лепестках, а повелители направлений — в бхупуре.

 

Балака: двенадцатая нитья

 

Образ богини для медитации: У нее четыре руки, три глаза, на ней гирлянда из черепов; обнаженная, огромная, с вздымающейся грудью. В левых руках она держит меч и голову, а в правых — чаша для подаяний из черепа (капала) и угрожающая мудра. Она пребыва­ет в крепости из черепов и подобна десяти миллионам огней.

 

Мантра:

om kromhum hran balaka kaili ami adbhume
parakrame abhishma siddhim me dehu phat svaha

 

Матра: тринадцатая нитья

 

Образ богини для медитации: Сине-черная, с четырьмя руками и тремя глазами, с гирляндой из черепов, пребывающая на трупе, жестокая, держит чашу из черепа, ножницы, меч и голову. Эта ог­ромная Раудри ужасающе ревет.

 

Мантра:

om kromhomhum aim mahamatre siddhim me dehi satvaram hum phat svuha

 

Мудра: четырнадцатая нитья

 

Образ богини для медитации: Обнаженная, цвета синего лотоса, жестокая, стремя желтовато-коричневыми глазами, четырьмя рука­ми, громко ревущая, с гирляндой голов, поясом рук, кровью на ее губах. Она держит чашу из черепа, нож, меч и щит.

 

Мантра:

om kromhomhum promphrem mudramba me mudrasiddhim

me dehini bho jaganmudrasvarupini hum phat svaha

 

Окружение: в треугольнике — Иччха, Джнана и Крийя шакти. Раджьяда, Бхогада, Мокшада, Джаяда, Абхаяда, Сиддхида находят­ся в шестиугольнике. Восемь матрика находятся в восьми лепестках, а восемь бхайрав — в их нитях. В бхупуре — Ганапа, Йогини, Кшетрашша и Ватука Натха.

 

Мита: пятнадцатая нитья

 

Образ богини для медитации: красные одежды, спутанные во­лосы, вздымающаяся грудь, красивые ягодицы, ужасающая, темно-синего цвета, пребывает на трупе, носит гирлянду из черепов, с четырьмя руками и тремя глазами; в левых руках держит меч и голову, а правыми рассеивает опасения и предоставляет блага. Она подобна десяти миллионам огней в конце всех времен и пребывает в кремационной земле.

 

Мантра:

om kromhum hran aim mite paramite parakramaya

om kromhum em so-aham hum phat svaha

 

Окружение: в первом треугольнике — Кали, Каралини, Гхора. Во втором — Вама, Джьештха, Раудрика. В третьем — Иччха, Джна­на, Крия. В первой части — Вартали, затем Лагхуварахи, Свапнава-рахи; в четвертой — Тираскарини. Матрика в восьми лепестках, а локапалы находятся в бхупуре.

 

 

Обратимся теперь к мантре, которая называется сумукхи (сумук-хивидья). При ее реализации духовный ученик может уже не беспо­коиться о том, что пропустит что-либо очень важное. Эта мантра состоит из 22 слогов:

 

ucchista candalini sumukhi devi maha pisacini hrim tha h tha hta h

 

Мудрец мантры — Бхайрава, размер — гаятри, дэвата — Сумук­хи. Шаданга-ньяса выполняется соответственно делению: 7, 3, 2, 6, 1, 3. После ньясы преданный медитирует на богиню Сумукхи, пре­бывающую в его сердце.

 

  

 

Богиня Шрисумукхи носит на груди ожерелье из гунджи (вид четок). Она — воплощенная молодость. В левой руке она держит человеческий череп, а в правой — лезвие меча. Она одета в красные одежды и украшена красными гирляндами. Она восседает на трупе. Медитирующему на Сумукхи открываются все сокровища.

 

Для того чтобы полностью реализовать силу мантры, ее нужно повторять 100000 раз и совершать хавану 10000 раз с цветами или веточками кимшуки.

 

 

 

Преданный поклоняется Сумукхи, пребывающей в мистичес­кой диаграмме, которая расположена у трона Кали. Перикарпий со­стоит из пятиугольной диаграммы. Над ней расположен 8-лепестко-вый лотос, а за ее пределами — 16-лепестковый лотос. Они окруже­ны кругами, а последний круг окружен бхупурой.

 

Форма богини сокрыта мула-мантрой; служение проводится с предложением падьи (воды для омовения). После этого адепт покло­няется в пяти углах перикарпия Чандре, Чандранане, Чарамукхи, Чамикара Прабхе и Чатуре. Второстепенные божества почитаются в нитях. Брахми и другим матерям поклоняются в восьми лепестках. Кале и другим божествам поклоняются в 16 лепестках. Вот 16 бо­жеств: Кала, Каланидхи, Кали, Камала, Крия, Крипа, Кула, Ку-лина, Кульяни, Кумари, Калабхашими, Карала, Кишори, Комала, Кулабхушана, Калпада. В бхупуре совершается поклонение Индре и другим стражам, а также их оружию.

 

После совершения мантры преданный может приступить к обря­дам исполнения желаний. После принятия пищи, без совершения ачаманы (ритуального очищения рта), нужно повторять мантру. Даже если адепт — уччхишта, повторив мантру 10000 раз, он обретет все сокровища.

 

Если хома совершается с листьями бетеля, смешанными с ме­дом и гхи, преданный обретает славу и богатство.

 

Если хома совершается с перьями вороны и совы, преданный вызовет оцепенение в стане врага.

 

Чтобы увидеть богиню Уччхишту, важно совершать жертвопри­ношения и повторять мантру 1008 раз в уединенном месте дома, в лесу или на перекрестке.

 

Богиня Сумукхи славится тем, что дарует свои блага очень быс­тро; ее преданные получают все милости богини, повторяя мантру, за очень короткое время.

 

Молитва Кали

 

VidagdharaktadrAviNi karALayonimAlini madadrave kapAlini namAmi kALi kAmini

Suretassnigdhadehini uddIptaliNgalehini bhagAmRitasumehini namAmi bhogaketini

SamyogarAsanaipuNi ninAdakAmavardhani Anandamattamaithuni namAmi kaulabhairavi

RasAbjakuNDamohini unmattatalparohiNi sulAvaNyavilAsini namAmi padmavAsini

TrirUpaikasvabhAvinyai kAmAkhyAyai ca namo namaH

YoShidyonau vilAsinyai parAshaktyai natA vayam

 

Энциклопедия мантр. С. М. Неаполитанский, С. А. Матвеев