Богине неба Иштар (Астарте) евреи поклонялись (56.с182) ещё и в VI в. до н.э. (даже в Иерусалимском храме стоял её кумир), почитая её как богиню, обеспечивающую изобилие: "кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши... потому что тогда мы были сыты и счастливы" (Иер.44.17). Культ Иштар (Инанна (И-нин-анна) - "(высокая) владычица, госпожа звезды (планета Венера)", шум.), по словам Иеремии (44. 18,19), был одним из самых популярных в Иерусалиме (при раскопках домов израильтян найдено множество фигурок богини-матери; G. Ernest Wright. Biblical Archaeology, Philadelphia, 1960). Женщины делали пирожки с её символикой, - треугольник с зигзагом внутри (57.с84). "В городах Иудеи и на улицах Иерусалима... дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба" (Иер. 7.17,18). Любимое угощение евреев на праздник Пурим - треугольный гоменташ (или" уши Амана"),- своеобразный пирожок с маковой начинкой. В этих сладких треугольниках, совершенно не похожих на уши, некоторые учёные (42.) не без основания усматривают старинное месопотамское угощение, называвшееся "лоно Иштар (Астарты)". Примечательно, что в шумерском пиктографическом письме значок равностороннего треугольника (с полубиссектрисой одного из углов) обозначал "женщина", "вульва".
В своей энциклопедии "Миф и символ" исследователь архаичной символики Ариэль Голан пишет: в еврейский праздник Шавуот, приходящийся на месяц сиван (конец мая - начало июня), ярко высвечены "какие-то древнейшие обряды, происхождение которых забылось. К последним относятся, например, приношение фруктов и цветов (в некоторых еврейских общинах в этот день дарят цветы новобрачным); поют песни, в которых говорится о чьём-то бракосочетании; в этот день полагается есть хлебное... с молочным; в Древнем Израиле шествие в храм в такой день сопровождалось танцами и музыкой; причём, было принято облачаться в белую одежду и надевать на голову венок" (белый цвет и венок-кольцо - символы Богини неба), (57.с144). К празднику Шавуот и в наши дни (60.) также принято украшать дома и синагоги ветками зелени, цветами, венками и гирляндами цветов (атрибутами богини плодородия). Заметим, что лишь со времени Рабби Шимона бен Гамлиеля хороводы и танцы, как элементы культа, более не практиковались. Все эти отзвуки, отголоски позабытых "древнейших обрядов" религии отцов с высокой степенью вероятности могут быть поняты и отождествлены с позиций празднования священного брака, например, Иштар (Инанны) и Думузи (Таммуза), покинувшего на полгода преисподнюю.
У евреев, как и у большинства традиционно оседлых народов, главнейшие праздники, такие как Пасха, Шавуот (помимо Дня дарования Торы, это - Праздник созревания хлебов и первых плодов), Суккот - носят ярко выраженный сельскохозяйственный, земледельческий характер. Это получило своё выражение, к примеру, в особой пасхальной "молитве росы", произносимой в первый день праздника.
Большим камнем преткновения для библейских критиков являлась одна из важнейших заповедей Ветхого Завета: "Не вари козлёнка в молоке матери его", которая толковалась ими весьма не однозначно. "Едва ли во всём ритуальном законодательстве, - отмечает Д.Фрезер (29.с316), - найдётся другой закон, на котором бы Бог чаще настаивал". Хотя комментаторам и до сих пор не удалось выяснить истинный смысл заповеди, существует точка зрения, согласно которой запрет направлен "против какого-то магического или идолопоклоннического обряда, вызывающего осуждение законодателя (по традиции - Моисея) и стремление искоренить его". Так полагал, в частности, Маймонид. Один анонимный средневековый писатель-караим (сообщение которого не было воспринято всерьёз) рассказывал, что "у древних язычников существовал обычай - после сбора урожая варить козлёнка в молоке его матери, а потом окроплять тем молоком деревья, поля и фруктовые сады; по народному поверью обряд этот обладал магической силой увеличить урожай будущего года". Подтверждение этому сообщению обнаружено при раскопках города Угарита. В тексте (не позднее ХIIIв. до н.э.) угаритского (ханаанейского) ритуала (KTU 1. 23) говорится: "На огне семь раз отроки варят козлёнка в молоке, ягнёнка в масле и на костре семь раз, еду для Асират (Астарты).", - т.е. описана часть ритуала жертвоприношения богине Астарте (Иштар). Однако, в своём завете с Израилем Господь настоятельно требует: "Не вари козлёнка"; т.е. не поклоняйся Асират (Иштар), не кади ей, не отправляй её культа. "Первые плоды земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего" (Исх.23.19;Втор.26.2), а не к алтарям Асират (Иштар), языческой богини плодородия религии праотцев.