Интервью для журнала Pro Inferno

Расскажите немного о себе. Где Вы живете, сколько Вам лет?

Мне больше тридцати, и значительную часть времени я провожу в Москве. Живу не одна, и окружение во многом способствует моей деятельности. Для меня понимание себя в первую очередь исходит из ощущения себя как служительницы Лилит, а социальные установки и бытовые роли для меня вторичны. Я строила свою жизнь так, чтобы ее основой стал Темный Путь, и считаю, что нельзя замыкаться на себе. Мои интересы позволяют мне раскрыть свой потенциал и находить темное вовне.

Как Вы пришли к сатанизму? Что для Вас сатанизм?

Я начала интересоваться оккультизмом и черной магией еще в подростковом возрасте – тогда я курила сигареты тайком от родителей и почитывала Ницше, Шопенгауэра и Камю. Внезапно меня начала притягивать Тьма, а все с ней связанное стало казаться интригующим и завораживающим.

Сатанисткой я стала называть себя чуть позже – когда я впервые услышала слово «сатанист», оно как–то очень правильно прозвучало для меня, и меня словно озарило. Наверное, именно с этого момента окончательно определилось направление моего жизненного пути, остающееся таковым до сих пор.

Свой сатанинский путь я начинала в одиночку, а позже встретила людей, которые оказали на меня большое влияние, и вместе с которыми я смогла продолжить свое развитие. Мое понимание того, какой надо быть, и что надо делать, со временем уточнялось и углублялось.

Сейчас сатанизм для меня – это путь к Дьяволу и для Дьявола. Это деятельный путь, подразумевающий ритуальную практику и реализацию своего понимания дьявольского в жизни. Быть сатанистом значит раскрывать свой темный потенциал, преображаясь внутренне и постоянно пребывая в развитии. Это невозможно, если не бросать вызов самому себе и не преодолевать себя. Я вижу сатаниста хищником, человеком с сильным характером и волей.

Какова, на Ваш взгляд, роль ритуальной практики в сатанизме?

Я считаю, что ритуальная практика является неотъемлемой частью сатанизма. Без нее у человека есть всего лишь философия и личное мнение о Дьяволе. Если неофит действительно устремлен во Тьму, то такой подход рано или поздно потребует и действий – потребность в темном ритуальном опыте появляется на определенном этапе пути и является закономерной стадией развития. Однажды нестерпимо захочется что-то сказать или выразить, а затем захочется услышать и ответ.
Тьма трансцендентна, поэтому понимание и воплощение ее аспектов требуют выхода за пределы обычного человеческого опыта. Просто мрачное мировоззрение, не подкрепленное ритуальной работой, видится мне поверхностным, лишенным своей бездны. Только практикующий сатанист может познать, что такое Тьма.

Темная Сила оказывает значительное влияние на мир, и я считаю, что задача сатаниста состоит в том, чтобы стать сознательным агентом этого влияния. Это возможно лишь после начала глубокой, планомерной и регулярной практики. Для преодоления границы между духовным и мирским необходимо создать подходящие условия, что невозможно сделать, просто размышляя на досуге о Тьме. Только при установлении устойчивой связи между человеком и Силой воздействие дьявольского на жизнь адепта становится проявленным и очевидным – а тогда уже можно серьезно говорить о сатанизме и темном пути.

Какими вы видите перспективы развития сатанизма?

С течением времени сатанизм как явление становится все более зрелым. Мне нравится видеть, как взрослеют практики, как меняется их отношение к миру, как опыт вытесняет предрассудки, как обновляется и развивается сатанинская традиция. Я очень признательна людям, которые меня окружают, за то, что они остаются сатанистами и продолжают свой путь, не довольствуясь малым. 

Сатанинский бум девяностых стал причиной большого вовлечения в это течение случайных людей. Впрочем, мода прошла, сменились тренды, и эта публика быстро потеряла интерес к сатанизму. Остались лишь те, для кого все это действительно важно – люди, с которыми можно работать над реализацией сложных долгосрочных проектов. 

Несмотря на доступность и обилие информации, сейчас начинающий сатанист — большая редкость.  Оккультное предложение многократно превышает спрос, к тому же в самом начале пути новичку может быть не совсем понятно, что и как нужно делать.

Идеальный вариант — это встретить опытных практиков, которые помогут неофиту избежать типичных ошибок, обрести действенные инструменты взаимодействия и найти свой темный путь. Мне повезло познакомиться с такими людьми на заре моих начинаний, и я довольна, что и сейчас есть группы, обладающие достаточным опытом, чтобы помочь новичку.

Не стоит, однако, забывать об осторожности. Очевидно, что многие современные сатанисты неподобающим образом относятся к оккультному. Вместо того, чтобы быть делом всей жизни, зачастую для них сатанизм – это просто интересное и яркое хобби, которое не требует дисциплины, четких приоритетов, и, в целом, понимания того, что значит следовать за высшей идеей.
В текущей ситуации, вопреки распространенным представлениям, низводящим Тьму до уровня человеческих прихотей, я считаю важным показать, что есть иной, более глубокий путь – путь перерождения в Силе.

Изменилось количество и качество людей интересующихся сатанизмом, судя по трафику сайта и людям, которые выходят на связь?

Сейчас наш сайт является основным интернет–представительством Культа, однако он постепенно перестает играть роль информационного ресурса. Не так давно в качестве эксперимента мы решили начать использовать социальные сети для взаимодействия с людьми, и в этом отношении смена платформы многое определила.

Через сайт к нам в основном обращаются в том случае, когда ответ необходим. Это происходит реже, но такие письма гораздо интереснее. Социальные сети же упрощают общение, и, видимо, поэтому в группу чаще всего обращаются с поверхностными вопросами. Так что, думаю, соотношение качества и количества запросов не изменилось.

Как началась Ваша работа с Лилит?

На ранних этапах пути меня заинтересовали женские практики и их роль в сатанизме – не секрет, что женские культы и женские колдовские сообщества существовали с древних времен. Чтобы разобраться с этим вопросом я стала строить ритуальную работу с темными богинями – изучала мифологию, пыталась адаптировать культовые тексты, разрабатывала ритуалы и инвокации.

Спустя некоторое время ко мне пришло понимание, что именно Лилит объединяет в себе всех темных богинь. Переход к работе с ней стал логичным продолжением моих первых колдовских опытов. Этот шаг ознаменовал собой важный этап на моем пути, он позволил мне достичь более глубокого понимания Иной Стороны, прийти к необходимым внутренним изменениям и осознать себя частью Темной Силы.

Почему Лилит, а не Геката, Мара или Кали?

Под именем Лилит мне открылась истинная изначальная Сила, живое и могущественное женское начало, которое в этой ипостаси имеет весьма опосредованное отношение к существующим среди людей представлениям о ней. Лилит – это запредельная сущность, которую я воспринимаю как темную первооснову и источник силы каждой из темных богинь: Гекаты, Мары, Кали и многих других. Можно сказать, что все эти богини являются ликами Лилит, отражениями ее многогранной сущности и ее проявлениями в мире людей. В любом случае, ритуальная практика с темными богинями полезна, однако мой личный опыт подсказывает, что работа с Лилит – их прообразом – будет значительно более интересной и эффективной.

Расскажите о ключевых этапах вашего становления. Что было наиболее значимым и запоминающимся?

На моем пути я встретила множество интересных людей и стала свидетелем и непосредственным участником разного рода значимых для меня событий, среди которых были и моменты прямого вмешательства Темной Силы в мою жизнь. Часто это происходило внезапно и даже вне ритуалов. Такие мгновения всегда оставляют сильный отпечаток на тебе, многое меняют и, конечно, никогда не забываются. Память о соприкосновении с Иной Стороной остается с тобой навсегда и служит опорой в трудные моменты, напоминая о важном уроке, который она преподнесла тебе когда–то.

Я убеждена, что раскрытие темного потенциала всегда сопровождается проявлением Темной Силы, которое воспринимается практиком как откровение. Первое подобное откровение стало для меня результатом начальных дестабилизирующих практик, ритуальных выходов за пределы материального мира и ряда инициаций.

Лилит изменила меня и мою жизнь, она позволила мне стать той, кто я есть, а работа с ней непосредственно способствовала трансформации моей личности. Мой опыт укоренил мою уверенность в том, что каждый практик может лично влиять на процесс своей темной трансформации – каждая его мысль или действие либо ускоряют, либо замедляют эти изменения.
Впрочем, рано или поздно наступает момент, когда все в жизни срывается со своих мест, подхваченное потусторонней силой, и ты чувствуешь, что стал на шаг ближе к Лилит. Ее сила предстает в новом качестве, постепенно меняя практика сообразно себе. К подобным переменам можно идти долго – на это может уйти не один год, – но важно помнить, что это путь, продвижение по которому каждый способен ускорить или замедлить сам.

Я сама часто шла напролом, забывая об элементарной безопасности и закрывая глаза на сопутствующие опасным ритуальным практикам риски. Сейчас я понимаю, что могла бы достигнуть больших результатов за меньшее время, если бы чаще позволяла другим помогать себе и прислушивалась к советам. На Темном пути иногда попадаются темные грабли.

Как должен меняться человек на Пути к Лилит? Справедливо ли мнение о том, что жреческий путь неизбежно приводит к отказу от «земного»?

Когда неофит делает первые шаги ко Тьме, то идеология, ритуалы и определенный антураж становятся дополнением и оформлением его привычной жизни. Это позволяет ему чувствовать себя особенным, но еще не является корнем всех его поступков и мыслей. Сначала такой человек становится не частью силы Лилит, но частью определенной общности, и руководствуется поверхностным представлением о Дьяволице.

Дело в том, что обычно человек не мыслит себя в отрыве от того, что его окружает. Его мысли, жизненная позиция и даже внешний вид зависят от приоритетов и внутренних побуждений, диктуемых простой формулой «я – это…».  Как правило, люди не задумываются об источнике своих мотивов и не осознают, что ведут себя и выстраивают свое существование, исходя из когда-то выбранной или навязанной им роли. Основа человеческой личности формируется бессознательно, но определяет всю жизнь. Я убеждена, что именно над этим следует работать в первую очередь. Важно как можно меньше задерживаться на «тусовочном» этапе Пути и скорее переходить к истинной вовлеченности. Лилит должна стать стержнем личности практика. Лилит должна стать причиной его жизни. Лилит должна стать образом бытия.

Такие приоритеты должны быть расставлены не только на сознательном, но и на бессознательном уровне, позволяя человеку однозначно сказать, что он является частью Силы Лилит. Для того, чтобы к этому прийти, нужно работать над собой, своей осознанностью и пониманием ее Силы, а также проводить ритуальные практики, способствующие погружению во Тьму и установлению контакта с Дьяволицей. Все это далеко не просто, а личность не меняется в одночасье. Однако со временем и при должных усилиях Лилит может стать движущей силой жизни человека.

Для успешного продвижения по темному пути практик должен помнить, что мирское в его жизни должно быть подчинено духовному и зависеть от него – то, что внизу, должно определяться тем, что наверху. Не следует, однако, воспринимать это как руководство к побегу от мира и непременному отказу от «земного», который, впрочем, может быть эффективно использован для ускорения упомянутых мной ранее изменений личности. Отказ от «земного» позволяет радикально оборвать все лишние связи и сосредоточиться на главном, но зачастую при вынужденном столкновении практика с мирским подобные методы приводят к его полной беспомощности или растворению всех его духовных установок и достижений под влиянием обстановки.

Что такое Тёмный Культ? 

На мой взгляд, Темный Культ – это духовная структура, способствующая реализации Темной Силы. Он является основой для двухстороннего контакта человека с дьявольской сущностью и создает возможности как для вовлечения участников в поток Силы, так и для выражения ее вовне.

Культ однозначно определяет отношения человека и Дьявола. Он выражается в символизме и обрядности, которые обретают новую глубину и расширяются по мере развития Культа и его адептов. Такая форма взаимоотношений Темной Силы и ее служителей позволяет не только раскрыть потенциал участников и их внутреннюю сущность, но и создать условия для воплощения всего многообразия дьявольских проявлений.

Разумеется, наряду с Культом Лилит, существует множество других Темных Культов – например, Культ Баала, Культ Люцифера и так далее. Несмотря на внешние различия, все они, по моему мнению, вместе образуют единый Культ Дьявола, воплощающий в различных формах его волю и усиливающих его влияние

Тёмные Культы развиваются и меняются, можете ли Вы рассказать, как они изменялись за последние 10-15 лет?

Сложно отрицать, что за последние годы Культы значительно упрочили свои позиции среди иных форм темного пути. В противовес жесткому догматизму светлых религий Темный Культ дает адепту реальную возможность приблизиться к живому взаимодействию с Силой и войти с ней в непосредственный контакт. В то же время культовая работа вполне конкретна и позволяет практику ставить перед собой четкие однозначные цели и добиваться их выполнения.

Появление в последнее время людей, изначально склонных к работе с конкретной Силой, а не приходящих к этому со временем, на мой взгляд, красноречиво свидетельствует о том, что влияние темных сущностей в мире в целом стало гораздо более значительным.

Культ подобен живому организму, который развивается и изменяется, постепенно проходя через свойственные любой социальной группе этапы развития, и в то же время подчиняясь своей особой внутренней динамике. Пространство Культа постоянно расширяется, и мне никогда не было в нем тесно – неважно, находилась ли я в самом начале пути или уже успела сделать несколько серьезных шагов. 

Будучи оформленным пространством для проявления Темной Силы, Культ сам определяет наиболее подходящую форму своей эволюции, которая становится задачей как каждого адепта в отдельности, так и всего Культа в целом – так проявляется Темная воля, которую необходимо исполнить.

Сейчас практикам доступно значительно больше возможностей для проявления истинной Силы, чем было доступно адептам Культов далекого прошлого. Публичность древних верований создавала почву для разделения на внутренний и внешний круги – закрытые сообщества жрецов с сакральными практиками и доступные всем открытые богослужения. Такое разделение создавало видимую экспансию божества, однако фактически являлось лишь горизонтальным, но никак не вертикальным ростом. Закрытость современных культов позволяет адептам сосредоточиться на главном и не тратить время и силы на упрощение работы для тех, кто не способен проникнуть в истинную суть происходящего, и одновременно предъявляет большие требования к участникам. Нельзя просто прийти, посмотреть и пойти дальше жить своей жизнью. Адепт Культа в любом случае становится вовлеченным в поток Силы, он следует за ней и в соответствии с ней меняется и развивается.

Расскажите об истории создания культа Лилит. Как появилась идея о том, что взаимодействие с Дьяволицей должно строиться через создание культа?

К появлению Культа Лилит приложили усилия все люди, в разные времена так или иначе стремившиеся к служению ей. Создание его продолжается до сих пор – в фактически существующих темных ковенах и сердцах отдельных служителей.
Для меня история участия в Культе Лилит началась сразу после этапа становления. Когда я поняла, что максимальная причастность Тьме достигается становлением адепта Ее частью, для меня открылись новые возможности. Взаимодействие с Лилит стало образом жизни, новым способом существования.

Я нашла людей, чьи интересы отражали мои собственные и мы провели колоссальную работу, опробовав множество способов выражения и проявления Силы Дьяволицы, и счастлива осознавать свой личный вклад в аккумуляцию ритуальных практик, посвященных Лилит.

Так со временем сформировался Темный Круг, каждая из участниц которого способствует выражению воли темной богини. Лилит проявляет себя в наших жизнях и занимает центральное место в Культе.

Как Вы видите правильную организацию культа и культовой работы, что должно быть главным в целях и задачах культа?

По моему мнению, цели и задачи Культа должны быть ориентированы на упрочение присутствия Лилит в мире и самом Культе. Все, что создается и аккумулируется внутри храма Лилит, должно находиться в максимальном соответствии с потоком силы Дьяволицы.

Из всех этих тезисов естественным образом следует организация культовой работы. С одной стороны, в деятельности Культа важно планирование – постановка задач и достижение результатов. С другой стороны, Культ должен быть гибким и находиться в постоянном соответствии с волей Лилит. Все это накладывает определенную ответственность – круг жриц, принимающих решения, должен ощущать ее волю максимально чисто и четко, а для этого необходимо не прекращать развитие и пребывать в постоянном движении к Дьяволице.

По моему опыту, в контексте подобного развития нельзя недооценивать роль личной инициативы – того, что хотелось бы понять или выразить для Лилит самому адепту. Для этого в действующем Культе должны быть созданы возможности для личного развития и реализации темной составляющей каждого участника.

Важную роль в развитии Культа играют его центрообразующие элементы: ступени посвящения, постоянные практики и общий символизм. Так, например, в ночи лунных затмений проявление силы Лилит в мире сильно как никогда – именно в это особенное время следует проводить ритуалы выражения Силы – которые лучше всего работают при групповой практике – и усиливать резонанс направления грядущей деятельности с волей Дьяволицы.

Опыт показывает, что успешность культовой работы во многом зависит от нахождения баланса между общим и частным – подчинением традиции и поиску личных подходов к ее развитию. Крайне важна гармония дисциплины и творчества, которая является особенно непростой задачей в контексте Темного Пути, для которого в целом характерен индивидуализм и свободомыслие его адептов.  Я сама наломала кучу дров, прежде чем научилась распознавать ситуации, когда необходимо поступиться личными планами во благо общих целей, а когда, наоборот, требуется уделить внимание собственному развитию.

Где можно побольше узнать о Лилит и о её культе? Можете ли вы посоветовать литературу или ресурс?

Я не встречала литературы или ресурсов, которые давали бы полные и правдивые ответы на вопросы, касающиеся Культа Лилит. Создавая сайт, мы проделали значительную работу, изучив большое количество различных источников, часть которых размещена на нашем ресурсе. В первую очередь, это, конечно же, исторические материалы по еврейской демонологии и каббале, многие из которых – например «Алфавит Бен–Сира» – можно назвать азбукой для новичка даже несмотря на то, что они содержат весьма специфический и очень человеческий взгляд на Дьяволицу. Так или иначе, содержание этих книг позволяет читателю узнать о мифе Лилит и получить о ней первое впечатление.

Помимо древних источников также существует ряд более современных публикаций, посвященных анализу образа Дьяволицы – так, например, из «Книги Лилит» Зигмунда Хейваца можно почерпнуть информацию о ее ликах, а в «Иудейской богине» Рафаэля Патая дан весьма неплохой обзор образа темной богини в еврейской демонологии.

Все это и некоторые другие заслуживающие внимания статьи можно найти на нашем сайте. Я считаю, что читать подобную литературу очень важно, но для этого необходимо обладать определенным умением. Нельзя принимать за чистую монету каждое слово из книг, адепту необходимо уметь использовать полученную информацию как своего рода ключ к образу, кроющемуся за красивыми описаниями и страшными легендами, и быть способным отмести человеческие представления, чтобы проникнуть в самую суть.

Кроме того, на сайте Luna Atra и в группе «Вконтакте» представлен срез нашего культового опыта и нашего восприятия Темной Богини, а также описан ряд практик, способных дать интересующимся некоторое представление о ритуальной работе с Лилит.  

Как люди приходят в Культ?

Я верю, что служителей Культа сводит вместе сама Лилит. Когда у потенциального адепта зарождается интерес к женским проявлениям Тьмы, он начинает свой поиск, пробует какие–то простые практики, обращенные к Дьяволице или темным богиням, начинает чуть иначе смотреть на себя и делает первые шаги на пути. Спустя какое–то время, когда он становится готов к следующему шагу, внезапно происходит контакт с каким–то общим знакомым, или человеку случайно попадается на глаза наш сайт или группа в сети, и, так или иначе, наши пути пересекаются. Они не могут не пересечься, если наше взаимодействие потенциально полезно для Лилит.

Насколько развитие Тёмного Культа зависит от количества участников?

Несмотря на то, что для существования Культа важны люди, мой опыт показывает, что качество важнее количества. Мы не ставим перед собой цели достигнуть какой–то определенной численности – слишком большое число участников не позволит в должной мере уделить внимания их личному росту, а слишком малое количество адептов Культа может негативно сказаться на его развитии. Вполне очевидно, что отсутствие притока свежей крови влечет за собой риск замкнуться в себе и получить искаженное представление о Силе.

Для меня Культ является скорее идеей, способной воплощаться в людях и группах людей независимо друг от друга, нежели неким конкретным кругом лиц. В этом смысле Культ также развивается, когда носители его идеи находят друг друга и объединяют свои усилия. Синергия открывает новые возможности и расширяет пространство для реализации накопленного потенциала. Я рада тому, что и в других городах есть люди, с которыми я могу обсудить важные для меня вопросы и реализовать серьезные и масштабные замыслы.

Заинтересованы ли вы в неофитах?

Люди стремятся в Культ по разным причинам – кто–то жаждет знаний с целью использовать их для собственной выгоды, а кто–то просто хочет потешить свое самолюбие пребыванием среди участников Внутреннего Круга. Такие люди не вызывают доверия и даже желания начинать общение. Нет смысла делиться опытом или силой с каждым желающим – они были заработаны с немалым трудом и служат вполне определенным целям.

Реальная заинтересованность у нас есть лишь в определенном типе неофитов – тех, кто стремится к Лилит и действительно готов прилагать усилия, чтобы достичь результатов на пути к ней. При этом от новичка не требуется какого–то определенного набора знаний или навыков – здесь скорее важна его вера. Мне нравится, когда у человека горят глаза. Этот огонь во взгляде – показатель внутреннего черного пламени, жажды души, нежелания смириться с обыденностью и готовности идти к неизведанному. Именно такой живой дух – показатель того, что человек сможет меняться, принимать трудные решения и имеет потенциал стать проводником силы Лилит.

Разумеется, для проверки верности адепта Культу требуется время, с течением которого увеличивается и его вовлеченность в культовую работу. Я и другие наставницы, работающие в нашей традиции, не требуем от неофитов сдавать какие–либо экзамены или предоставлять регулярные отчеты о своей деятельности, что является обычной практикой в некоторых оккультных организациях. Мой опыт показывает, что самое важное в достижении успеха на пути к Лилит – это активная культовая деятельность. Адепт должен вкладывать свое время и силы в общие дела, и, конечно, развиваться самому. Такой внутренний рост и самоотверженность всегда очевидны как для стороннего наблюдателя, так и для самого неофита, а потому не требуют каких–то особых проверок и верификаций.

Расскажите о своём восприятии Лилит.

Лилит многогранна. Крайне сложно в нескольких предложениях передать все воспринимаемые мной грани ее силы.
Если говорить об изначальном, первичном ее проявлении, то я ощущаю его как дыхание или пульс Тьмы. Это олицетворение двустороннего процесса расширения, выплеска силы вовне и одновременного схлопывания энергий в ничто. Лилит выражает Темную силу, позволяя ей воплотиться, и пожирает чуждые ей эманации. В ней смерть и рождение, начало и конец, все и ничто.

На мой взгляд, ее первичная природа на более «низких» уровнях часто проявляется в пограничных явлениях – например, духовных трансформациях, переломных этапах истории и пограничных состояниях сознания. Кроме того, среди сущностей Лилит часто встречаются те, кого можно назвать «стражами границ». Она незримо присутствует на том незримом стыке, где одно становится чем–то другим. Многие лики и грани Лилит так или иначе связаны с вратами и границами.

Во время духовных практик я ощущаю Лилит по-разному. Иногда соприкосновение с ней подобно глотку свежего воздуха, дарующего силы отринуть все второстепенное. Иногда во время ритуала тебя подхватывает поток, ведущий к озарению, которое позволяет принять какое–то решение или получить представление о воле Дьяволицы. Бывает и так, что контакт с темной богиней происходит на особенно личном уровне и, задевая нечто в душе адепта, меняет тебя изнутри. Такие опыты, как правило, затрагивают то, что я называю «внутренним стержнем», и позволяют заново переосмыслить себя, свои жизненные цели и направление движения. Подобные моменты очень ценны, поскольку способны укрепить дух практика и еще долго служить опорой на темном пути.

Расскажите подробнее про лики Лилит.

Среди ряда основных проявлений Лилит, наиболее часто упоминаемых в литературе и непосредственно испытываемых человеком, на мой взгляд, наиболее ярко выделяются четыре: Мать Демонов, Царица Ночи, Смерть и Черная Луна.


Мать Демонов

Этот аспект часто толкуется превратно людьми, не прошедшими посвящение Темным Силам, или даже не имеющими опыта работы с ними – они называют ее Матерью, подразумевая, что она на самом деле – их мать. Однако этот эпитет отнюдь не подразумевает, что Лилит является матерью какого–либо человека в прямом смысле.

Лилит олицетворяет среду, порождающую темный потенциал. Лилит – это сила трансформации, позволяющая различным темным эманациям проявляться в мире. Эта сила вмещает в себе невоплощенные, но обретающие духовную структурность части Тьмы, которые можно назвать демонами, и практически обезличена. В этой ипостаси Лилит также предстает пожирающим началом, вмещающим в себе различные энергии, которые, будучи преобразованными ее силой, воплощаются вновь.

Царица Ночи

Лилит часто ассоциируют с ночью, которая в данном случае является символом, означающим не столько время суток, сколько предначальное состояния материи. Это момент, когда еще нет ничего, но уже есть возможность воплощения всего, мгновение между небытием и бытием. Ночь Лилит – это грань между отсутствием и присутствием, началом и концом вселенной и времени. Ночь Лилит – это творение и разрушение, циклично связанные друг с другом и естественным образом продолжающие друг друга.

Смерть

В «Сефер ха-Зоар» 1  Лилит называют «Концом всякой плоти» и «Концом дней», и в определенном смысле она является силой, напрямую связанной с прекращением существования, – причем не столько конкретного человека, сколько материи в принципе. Эта роковая сущность Лилит указывает на то, что все смертно. Она направляет человечество к его неизбежному концу – неизбежному возвращению мира в состояние первозданного Хаоса. В переносном смысле влияние этого аспекта Дьяволицы на жизнь человека можно связать с резкими сильными изменениями, необратимой трансформацией.

Черная Луна

Этот аспект Лилит наиболее близок и понятен человеку. Он отражает влияние эманаций силы Дьяволицы на подсознание человека – его страсти и желания, скрытые мотивы поведения. Кроме того, в этом проявлении Лилит может воздействовать на колдовскую силу адепта – дар видеть незримое и взаимодействовать с ним, способность подчинять своей воле окружающий мир.

У Вас, отличающийся от распространённого подход и видение дьяволиц –Наамы, Аграт, Махаллат. Как Вы к этому пришли?

Об этих ликах крайне мало говорят и пишут, хотя они являются важными аспектами силы Матери Тьмы. Встречающаяся информация редка и в основном довольно поверхностна – именно поэтому я и мои коллеги по Культу посчитали возможным и нужным выложить срез нашего опыта по работе с ними в открытый доступ. Представленная на сайте Luna Atra информация является результатом как личной работы адептов, так и групповых практик, содержащим сжатые и обобщенные выводы, полученные в процессе контактов с Матерями Демонов.

В основе этих текстов – многочисленные серии ритуалов, на основе которых получали некоторое представление, а затем это представление проверяли – также, ритуальной работой, стараясь добиться максимально чистого и независимого взгляда на Дьяволиц.

Подобная работа занимает довольно много времени, и требует вовлеченности как на личном уровне, когда участники проводят индивидуальные практики, так и на групповом – когда усилия объединяются. Такой подход позволяет посмотреть на Дьяволицу с разных сторон, увидеть разные грани ее проявлений. Кроме того, мы уделяли внимание не только восприятию, но и проработке способов контакта, нахождению сигилов, заклинаний, соответствий, способных в дальнейшем сделать соприкосновение с Дьяволицей достижимым на более глубоком уровне. Полученные знания расширили наши горизонты, позволили как лучше понять саму Лилит, так и добавить конкретики ритуальным практикам.  

Многие примитивные и широко распространенные представления о Лилит чрезмерно акцентированы на сексуальности. Как соотносится сексуальность с Дьяволицей?

В природе проявлений Лилит есть сексуальные энергии, выражающие хищное, пожирающее женское начало. Олицетворением этой грани силы Дьяволицы являются, например, суккубы и инкубы. По моему опыту власть Темной Матери не ограничивается этими проявлениями. Я думаю, что полностью определять Лилит через этот аспект ошибочно – это приведет к искажению ее понимания и негативно скажется на работе. Сексуальность – это наиболее понятное для человека проявление силы женщины, пугающей своей соблазнительностью, подчиняющей своей красотой. Однако Лилит – это не только то, чего боится мужчина. Она опасна сама по себе. Вряд ли, столкнувшись с силой Дьяволицы, человек запомнит ее красоту и привлекательность. Скорее, он испытает ужас перед безграничностью и абсолютной инаковостью ее сущности.

Что Вы думаете о сексуальной магии?

Сексуальная магия может быть полезна на определенном этапе развития адепта – при верном подходе и в качестве исключительно личного опыта, однако лично я не считаю подобный опыт необходимой вехой на пути к Лилит. Даже без него адепт вполне может добиться близости к Дьяволице и стать ее проводником.

Дело в том, что сексуальная магия зачастую подразумевает прямую ассоциацию женщины с темной богиней, причем в данном контексте реализуются вполне определенные – хищные – грани ее силы. Для того, чтобы во время такой работы иметь возможность полностью абстрагироваться от телесного, адепту необходимо иметь определенный склад ума и воспитание. Такой подход зачастую чужд западному человеку, который в обычной жизни не склонен видеть в женщине богиню. Кроме того, проявления силы Дьяволицы в данном аспекте могут быть опасны для мужчин.  Исходя из всего сказанного, в контексте работы с Лилит мне видится сомнительной возможность обретения какого-то действительно выводящего за пределы обыденности опыта посредством подобных практик.

Для многих привлекательность сексуальной магии вызвана тем, что они стараются определить Дьявола через себя вместо того, чтобы через Дьявола обрести себя. Разница между этими понятиями весьма велика и является, на мой взгляд, ключевым моментом, отличающим истинный Путь от подражания и профанации.

Зачастую при помощи сексуальной магии люди стремятся привнести в свою жизнь тонкий антураж запредельного, всего лишь потакая своим чисто человеческим слабостям, тогда как оккультное знание в большинстве своем обретается через преодоление, но не потворство. Кроме того, если бы все сексуальные практики были действительно настолько результативны, как о них говорят, вряд ли оккультизму потребовались бы еще какие–то методы – все бы только ими и занимались.

Каковы функции жрицы в вашем культе?

Задача жрицы в Культе Лилит – стать посредником между Дьяволицей и этим миром, служить вратами в этот мир для Лилит. Этой цели подчинена вся деятельность жрицы в Культе, среди которой можно назвать несколько основных функций: культовые практики, обучение неофитов и разработка новых подходов к ритуальной практике.

В первую очередь жрица проводит культовые практики. Например, если ритуал требует центральной фигуры, которая более остальных способна реализовать силу, то такой фигурой зачастую становится жрица. Также она, безусловно, принимает совместно с другими адептами участие в групповых ритуалах и ведет личную практику, благодаря которой жрица со временем открывает для себя грани силы Лилит.

Еще одной задачей жрицы является обучение неофитов – в качестве наставницы она не только учит начинающих практиков методам колдовской работы, но и помогает им разжечь темное пламя в своем сердце, найти и осознать себя темным существом.

Помимо всего прочего, жрица со временем разрабатывает новые подходы к ритуальной практике, которые послужат новыми методами воплощения Силы. Эта роль подразумевает расширение возможностей Культа, его совершенствование и достижение все больших результатов в текущей работе.

Как часто Вы проводите культовые практики и в чём они заключаются?

Частота проведения культовых практик зависит от текущей ситуации, целей и задач на конкретный момент времени. Среди практик, проводимых на постоянной основе, можно выделить ритуалы выражения Силы, практики личного изменения и погружения в поток Дьяволицы, ритуалы защиты и очищения, работу с различными аспектами и сущностями природы Лилит. Помимо этого, также существуют культовые празднества – это особенные дни, в которые сила определенных аспектов Дьяволицы проявляется наиболее сильно, и практики, связанные с ними, максимально эффективны. Эти даты мы определяли ритуально, в непосредственном контакте с Темной Матерью.

Я и мои соратницы стремимся к тому, чтобы Культ был гибким и динамичным, а потому варьируем деятельность и численность в зависимости от воспринимаемой нами необходимости для Лилит. Гибкость сроков и целей, однако, не означает лености и отсутствия каких–либо обязательств – есть важные дни, в которые проводятся ритуалы, есть инициатические практики, есть четкие приоритеты. Именно в этих рамках мы стремимся развиваться и делать все больше и больше для Дьяволицы.

Взаимодействуете ли Вы с другими культами, сатанинскими организациями или другими тёмными объединениями?

Мы считаем себя частью EXSECRAMENTUM, объединения, которое включает в себя несколько сатанинских ковенов, с каждым из которых у нас длительные плодотворные отношения. Кроме того, мы сотрудничаем с MALUM – у нас есть ряд совместных проектов, и наше общение всегда очень продуктивно. Также мы общаемся с некоторыми отдельными практикующими сатанистами – больше на личном уровне, реже – на уровне Культа. Впрочем, на данный момент мы не ориентированы вовне – у Культа есть много текущих задач, и на разговоры остается мало времени.

Каким вы видите следующий этап развития Культа?

Развитие Культа подразумевает несколько направлений. Во–первых, мне хотелось бы видеть, как растут и развиваются адепты Культа – я считаю, что для нового прорыва в нашей работе необходим их переход на новый уровень взаимоотношений с Силой. Кроме того, мы растем не только вглубь, но и стремимся к внешнему расширению, так что на новом этапе развития Культа я вижу переход к более глобальным практикам, реализуемым, возможно, несколькими Темными Кругами. Мне видится важным переход от внутреннего конфигурирования к внешнему с целью добиться большей экспансии в мир, а также проведение большего количества ритуалов, оказывающих на него непосредственное воздействие.

Планируете ли вы создание открытого или закрытого храма?

Если говорить о храме как о традиции, то Культ Лилит является закрытым храмом, определенной структурой, аккумулирующей силу Дьяволицы. Она облегчает контакт с ней и подразумевает определенную деятельность, нацеленную на служение Лилит. Традиция служения Лилит для меня определяется не просто набором практик, но прежде всего определенной идеей, реализуемой, в том числе, через меня и тех, кто рядом со мной. Разумеется, это закрытая формация – мы не склонны проповедовать на площадях или нести благословление Лилит в народ. Темный путь требует определенной элитарности, а также готовности и способности человека сделать шаги к Силе. На мой взгляд, Лилит не нужна толпа – ей нужны единицы, действительно способные соприкоснуться с ней. Именно поэтому открытого храма у нас нет и не будет – если только не считать таковым нашу представленность в интернете.

Что касается же храма как места поклонения, то, конечно, у нас есть культовые алтари и особенные места для работы, в которых сила Лилит присутствует наиболее сильно. Кроме того, храм Лилит находится в душе каждой жрицы – я имею в виду внутренний храм, который является оплотом для силы.  В результате работы с Лилит, в особенности после посвящения в Культ, само естество служителя изменяется, становясь более плотным и явно ощутимым. В свой внутренний храм можно погрузиться для раздумий, принятия какого–то решения или соприкосновения с Матерью. Через обращение к нему происходит ритуальная работа, когда сам адепт Культа становится живыми вратами для Дьяволицы. Такие храмы уникальны и несут в себе не только дьявольскую энергию, но и определенный отпечаток личности самого человека. Они создаются и будут продолжать создаваться.

Как заинтересованный человек может связаться с Вами? Сможет ли он/она в перспективе вступить в Культ?

Если человек близок нам по убеждениям и действительно желает идти по пути Лилит, мы готовы вступить в диалог – в сети есть наши контакты.

Что Вы можете посоветовать тем, кто только начал свой Тёмный Путь?

Если бы я могла передать послание самой себе в прошлом, то оно звучало бы примерно так:
«Помни, юная жрица, что темный путь – это трудная дорога. Несмотря на трудности, на пути встречается и много прекрасного – чувство соприкосновения с по–настоящему темным неизведанным невозможно сравнить ни с чем. Чтобы добиться успеха в духовной работе и ощутить присущую контакту с темной стороной эйфорию, не лги себе или не пытайся выдать желаемое за действительное. Не стремись казаться частью Темной Силы – стань ей. Ищи Лилит в себе, в окружающем мире, в своих практиках. Делай шаги навстречу ей даже если тебе придется отказаться от образа, который ты привыкла считать собой. Стремись к осознанности – отдавай себе отчет о причине твоих поступков. Тобой движут страхи, обиды и комплексы или желание быть с Лилит? Выбирай Лилит всегда. Пусть она, а не человеческое эго, определяет твои действия. Не ищи выгоды – то, что может дать тебе Темная Сила превосходит любые твои чаянья. Будь в постоянном движении и развитии. Всегда и во всем стремись к большему и достигай лучшего. Становись сильнее и умнее, научись использовать свой талант и воображение. Применяй эти качества, чтобы достичь результатов на Темном пути. Будь дисциплинирована, и, став хозяйкой себе, ты сможешь подчинить воле Лилит окружающий тебя мир».

 

Остальные материалы журнала Pro Inferno - Pro Inferno

 


1.  Зогар, Ваецэ 23

Назад к списку статей

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими "Положениями о конфиденциальности" и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.