Лилит и Темные Богини

Современные религиозные и колдовские традиции обладают обширным набором знаний и инструментов. Каждый практик знает множество имен богинь и знает, что часто они перекликаются друг с другом по ролям и функциям, олицетворяя примерно одно и то же явление в разных традициях. Несмотря на явные параллели и пересечения в теперешнем оккультизме существует тенденция выделения и четкого разграничения этих ролей и функций, придания богиням статуса эдакого механизма, нацеленного на выполнение целей и задач в мире человека. За мертвых отвечает одна, за колдовство вторая, атрибуты одной никак не может иметь другая. Суть Богини в этом случае сужается до понятных человеку качеств, очень явно при этом завязанных на его жизнедеятельность. При таком подходе связь и параллели Лилит с другими Темными Богинями может быть непонятна и вызывать недоумение.

Такой утрированно-функциональный подход к божествам может быть рабочим с точки зрения практики, если речь идет о низовом колдовстве и попытках привнести некое разнообразие в свою колдовскую практику. Однако когда речь идет о Пути, о работе с Лилит на уровне внутренней сути такое отношение является ошибочным и даже кощунственным. Путь к Темной Матери наделяет человека способностью ощущать ее дыхание в дуновении ветра, чувствовать биение Ее пульса в буйстве волн, видеть Ее в бескрайности ночного неба и понимать, что она больше человеческой жизни, больше человеческого мира, больше самого космоса. Она надо всем, Она – во всем, и она не может быть ограничена очень узкими рамками человеческого разума и описана простыми формулами вроде – «отвечает за смерть и рождение, имеет в атрибутах полумесяц и серп». Без этого понимания, без умения мыслить ее как стихию, единое сверх-сознание, любое обращение к ней становится фарсом, призванным возвысить человека в глазах самого себя и не более.

Древние люди чувствовали проявления этой Силы и пытались объяснить их, очеловечивая и давая им имена.  Это неизбежно придавало эманациям Темной Силы как общечеловеческие, земные, так и национальные черты. Так рождались имена Богинь и в каком-то смысле появились сами Богини. Но выделенная, названная, осознанная черта Лилит – еще не сама Сила. Она не будет таковой без ощущения почти первобытного чувства неизвестного, которое врывается в твою жизнь в нежданном откровении, в явлениях природы или необъяснимых поступках людей. Ни одну богиню или бога нельзя понять окончательно, потому что они настолько больше человека, насколько целый космос больше песчинки в пустыне. И ни одна богиня или бог не могут быть четкими, законченными структурами, однозначно нашедшими свой удел иерархической леснице сил. Они не подчинены человеку, не замкнуты рамками и сами границы их влияния условны. Каждый из богов бесконечен, а бесконечность не имеет пределов. Рамки имеет и создает сам человек.

Любая Темная Сила имеет один исток – саму Тьму. Во Тьме нет ячеек или ограниченных пространств, внутри которых четко и отдельно друг от друга пребывают Дьяволы и Темные боги. И та часть Тьмы, которую условно можно назвать женской, - ее душа, ее пульс - вмещает в себя всех возможных Темных Богинь. Они составляют ее, отражают ее, являются ее продолжением. Эта часть и есть Лилит. 

Разграничение аспектов Лилит в практике часто оправданно, поскольку человек просто неспособен понять и вместить в себя всю безграничность ее Силы. Потому обращение к ликам, к богиням, к демоницам и сущностям, отражающим природу Лилит, бывает эффективным. Однако, без ощущения того, что эти силы живые, что они не ограничены коротким описанием свойств и атрибутов, ритуал лишится того, что движет и направляет течение Силы, лишится самой своей сути. Такой механистичный, неживой подход к практике, приведет к тому, что ритуал станет психодрамой, Путь к Лилит – хождением по кругу, а Искуство колдовства - ремеслом самообмана.

 

Назад к списку статей