Лилит Искусительница

Из Зогар [Zohar] 3:76b-77a

130 лет Адам сторонился своей жены и не было у них потомства. После того, как Каин убил Авеля, Адам не хотел совокупляться с женой. Рабби Йосе говорил так:

от того самого часа, когда смерть возобладала над ним и над всем миром, сказал он: зачем мне плодить детей для ужаса? И тотчас он отвернулся от своей жены. И два духа, две женских сущности – Лилит и Наама приходили и совокуплялись с ним, и рожали детей. И те, кого рождали они - злые духи мира сего, имя которым Беды человечества. И сбивали они сынов человеческих с пути, и обитали в дверях (дверных проемах домов), в водоемах и отхожих местах. Но если видели они святое имя шаддаи над дверями дома человека, то летели прочь от этого места. И знаем мы, что в час, когда человек сошел на землю в божественном облике, в облике святого, и все низшие и высшие твари увидели его, то приблизились к нему и провозгласили его царем над миром сим. После того, как Змей овладел Евой и отравил ее грязью, дала она рождение Каину. Отсюда исходят все злые поколения мира. И обиталище демонов и духов простираются оттуда и от самого него. К тому же, все духи и демоны имеют в себе половину от человека и другую половину от ангелов верхнего царства. Впоследствии были дочери духи у Адама, и были они красивы как те, что вверху и те, что внизу. И всех они сбили с пути. И был один мужчина, что пришел в мир от духа Каина, и было имя ему Тубал Каин. И женщина пришла с ним, и твари/создания/звери шли за ней, и было имя ее Наама. От нее были другие демоны и духи, и парили они в воздухе. И этот Тубал Каин принес в мир оружие убийства. И Наама возвысилась и стала привержена своей злой стороне. И по сей день Она существует. И обиталище Ее среди волн великого моря. И пришла Она, и развлекалась с сыновьями человеческими, и становилась страстной во снах, в страстях человека. И льнула она к нему, и брала она эту страсть, и из нее зачинала и производила иной род духов в мир. И дети, рожденные Ей от сынов человеческих, приходили к женщинам, и те зачинали от них и рождали духов. И все они приходили к Древней Лилит, и Она воспитывала их… И выходит Она в мир и ищет своих детей. И видит она сыновей человеческих и прицепляется к ним, чтобы убить их и чтобы вселяться в души детей сынов человеческих, и уходит Она, забирая ребенка с собой…

Тора учит, если человек свят, то не будет ему вреда от Лилит, т.к. святые ангелы оберегают его и хранят ребенка. Но если человек не свят, и дух его от нечистой стороны, то приходит Она и развлекается с ребенком, и когда она убивает его, то проникает в его душу (которая отделяется от ребенка) и не покидает ее уже никогда.

Случается так, что Наама приходит в мир, чтобы пылать от сынов человеческих, и человек обнаруживает себя в страстном соитии с ней, и он пробуждается от сна и овладевает своей женой и возлежит с ней. И страсть эта от похоти в его снах. Зачатый ребенок будет принадлежать стороне Наамы, т.к. мужчина горел страстью именно к ней. И когда приходит Лилит и видит того ребенка, Она знает, что произошло. Она связывает его с собой и воспитывает его, как и всех сыновей Наамы. И Она бывает с ним много раз, но не убивает его. Этот мужчина становится порченым каждое новолуние, ибо Она никогда от него не отступится. Ибо месяц за месяцем, когда Луна обновляется, Лилит приходит и навещает всех, кого она воспитала и развлекается с ними.

Зогар, 1:54b-55a
Р. Ицхак сказал: С того часа, как Каин убил Авеля, Адам отделился от своей жены, и два женских духа пришли и сочетались с ним, и он породил духов и демонов, которые скитаются в мире. И это не трудно будет тебе [понять], ибо когда мужчина спит, женские духи приходят и играют с ним, и разжигаются от него, и впоследствии рожают [тех демонов], которых называют Чумой Человечества. И они обращаются в подобие человека, но не имеют волос на головах… И похожим образом мужские духи приходят к женщинам этого мира, которые беременеют от них и рождают духов и всех их зовут Чумой Человечества. Через 130 лет Адам облачился в усердие и объединился со своей женой и родил сына, и назвал его Сет.  
Зохар Ситреи Тора [Zohar Sitrei Torah] 1:147b-148b (избранное)

Тайна тайн:
Из знойного полдня Исаака
Из осадка вина
Плесень появилась, рой
Женское и мужское вместе
Красное, как роза
Разрослось по многим направлениям
Расползлось по тропам
Мужское зовется Самаэль
Его женское всегда заключено в Нем.
Как одно на стороне святости
Так другое – на другой стороне -
Так женское и мужское объемлют друг друга.
Имя женскому в Самаэле – Змея,
Женщина Распутства,
Конец (Погибель) всей плоти, Конец Дней (Конец света)
Два злых духа соединены вместе:
Дух мужской – тонкий/проницательный
Дух женский рассеян/распространен по многим путям и тропам,
Но соединен с духом мужским.

Она украшает себя всеми драгоценностями
Как претящая проститутка, позирующая в углу, соблазняя мужчину.
Глупцы те, кто приблизится к Ней –
Она хватает его и целует
Поит его вином мутным из яда гадов.
Как напьется, так следует за Ней.
Уводя его с пути истинного,
Она обнажает себя от всех своих пышных нарядов и убранств,
Которыми соблазнила глупца,
От украшений, соблазняющих мужчину
Ее волосы убраны, красные, как роза,
Ее лицо белое и красное
Шесть кулонов висят в Ее ушах
Ее постель покрыта тканью из Египта
На Ее шее все драгоценные камни Востока
Ее уста спокойны, изящно приоткрыты.
Какая чудная внешность.
Язык отточен, как меч
Ее слова приятны как масло
Ее губы красивы, красные, как розы
Сладкие всеми сладостями мира
Она одета в пурпур
Украшена сорока украшениями без одного

Этот глупец следует за Ней, испивает вина из чаши
Распутничает с Ней, отступничает вослед Ей
Что Она делает?
Она оставляет его спать в постели.
Она восходит, осуждает его, получает разрешение и нисходит обратно.
Глупец просыпается и собирается поиграть с Ней как прежде
Но Она убирает свои наряды
И предстает могущественным Воином, противостоящим ему,
Облаченным в доспех пылающего огня.
Его ужасающий страх сотрясает тело и душу жертвы.
Его глаза полны страха
В Его руке острый меч, с лезвия капают капли горечи
Он убивает того глупца и швыряет его в Ад.

Из Зохар [Zohar] 2:267b

И дух, имя которому Аситра, пробуждается… и устремляется к женщине той, что ниже всех других женщин. И она – Лилит, мать демонов. И мужчина может быть возбужден тем злым духом Аситра. Дух присоединяется к мужчине и навеки связывает себя с ним. И каждую новую луну тот злой дух пробужден Лилит. И тогда человек страдает от вреда, причиняемого тем духом, падает на землю и не может подняться или даже умирает.

Бахара, Емек ха Мелек, [Bacharach, 'Emeq haMelekh] 19с

Узрите, суровую демоницу, что есть Лилит. Она всегда в простынях постели мужчины и женщины в соитии, чтобы забрать капли пролитого семени, как бывает всякий раз. Из них она создает демонов, духов и Лилин (lilin)…

Бахара, Емек ха Мелек [Bacharach, 'Emeq haMelekh] 102d – 103a

Чуждая Женщина – Лилит. Она – сладчайший грех и язык зла. И меж губ Чужой Женщины сочится мед. И хоть у Нечистой Женщины нет рук и ног для объятий во время соития, ибо ноги змеи были отсечены, тем не менее, Женщина в Ее прикрасах (понимать как: Лилит в образе женщины) выглядит полноценно и целостно – с руками и ногами. И тайной своих прикрас она соблазняет мужчину… и покидает Она мужа своей молодости (Самаэля) и нисходит и развратничает с мужчиной, который спит внизу в нечистоте во время спонтанной поллюции. Из пролитого семени рождаемы демоны, духи и Лилин (lilin), и названы они Сынами Человека.

Назад к списку статей

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими "Положениями о конфиденциальности" и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.