Ритуальные инструменты и принадлежности

Общие принципы обращения с  ритуальными инструментами

Прежде чем описывать ритуальные инструменты, стоит сказать об отношении к ним, подходе к их приобретению и хранению.

При выборе ритуального инструмента главным критерием должно служить чутье практика, его ощущение того, что конкретно этот инструмент – его. В идеале, если есть выбор между покупкой и самостоятельным изготовлением инструмента, всегда стоит предпочесть второе. Сделанный собственными руками предмет более связан с практиком, и сила начинает вкладываться в него уже с момента начала такой работы. Кроме того, следует помнить, что в колдовской работе предпочтительны натуральные материалы – ткани, металлы, камни и древесина. Поэтому всегда лучше, если ритуальный инструмент изготовлен именно из таких компонентов.

Если предмет покупается, важно держать в голове общий принцип: покупка  в данном случае – акт переноса инструмента из мирского пространства в сакральное. Этот момент важно подчеркнуть, например, беря предмет левой рукой. Кроме того, не стоит торговаться или выбирать по принципу «что дешевле».

Каждый инструмент, после того как он освящен и посвящен Силе, становится частью Тьмы. Соответственно к ним надо и относиться: с должным уважением, как к чему-то сакральному. Ни в коем случае нельзя обращаться с такими вещами халатно, неаккуратно, но всегда бережно и с уважением. Хранить ритуальные предметы стоит отдельно от остальных предметов обихода, желательно в ритуальном пространстве – в специальном помещении, возле алтаря и пр. Лучше сделать так, чтобы такие предметы не освящались солнцем – убрать их в ящик, завернуть в темную ткань и т.д.

Свечи

Свечи обладают огненной символикой. Как инструмент Искусства, они олицетворяют дух и душу практика, его внутреннее Темное Пламя. Они служат для реализации воли, проведения силы, проявления Темного Духа. На ритуале свечи концентрируют присутствующие энергии, поэтому их удобно использовать в ключевых точках ритуального пространства.

Существует множество различных видов свечей. Они могут отличаться формой, размером, материалом изготовления, цветом. В Культе Лилит как правило используют как восковые, так и парафиновые свечи. Чаще – обычной цилиндрической формы черного, красного или серебряного цвета. Однако возможны варианты изменения формы или цвета в зависимости от цели ритуала и того аспекта Дьяволицы, к которому происходит обращение. Треугольная или пирамидальная форма будет способствовать направлению энергии и реализации силы, шарообразная форма поможет сконцентрироваться на  внутренней сути и лучше отразит материнский аспект Лилит, квадратная форма используется редко – чаще, в защитных ритуалах. Черный цвет свечей подходит для работы практически с любым ликом Матери Ночи, красный – цвет страсти, огня и искушения, белый или серебряный цвет выбирают для работы с лунными ликами. Для усиления эффекта возможно добавление в свечи трав природы Темной Матери, нанесение на них знаков.

Помимо внешнего вида, свечи различаются по функционалу. Личные свечи связаны непосредственно с адептом и символизируют его суть. Алтарные свечи служат для активации алтаря и реализации через него силы. Существуют также свечи, посвященные определенному лику Лилит. В этом случае они подбираются соответствующей ему формы и цвета, в состав могут быть добавлены особые травы, на свечу может быть нанесен знак этого аспекта.  Земляные свечи как правило используют для работы с Нахемой или хтоническими силами. Помимо этого, существуют свечи общего назначения, использующиеся для формирования фигуры, подсветки на ритуале, проведения силы.

Чаша

В общем случае чаша символизирует  водную стихию. Благодаря своей форме она сосредотачивает в себе энергии ритуала, впитывает и хранит их. Однако ее символизм и функционал может быть существенно расширен благодаря элементам, которые содержит чаша.

В качестве сосуда для воды она практически не используется, зато может служить для разжигания огня или фимиама на ритуале.

Как сосуд для огня чаша совмещает в себе огненную и водную символику, концентрируя силу. В этом качестве она прекрасно подходит для того, чтобы служить центральным элементом обряда, находясь на алтаре или в центре ритуального пространства. Чаша с огнем в этом случае олицетворяет непосредственно Силу, воплощает ее присутствие на церемонии. При таком использовании в чашу передаются жертвы и подношения Дьяволице, добавляются травы или другие элементы, придающие пламени определенные характерные черты. Кроме того, несколько чаш могут использоваться как вратовые элементы или формировать силовой контур – в случае, если они расположены в ключевых точках фигуры.

Используемая в качестве курильницы, помимо водного и огненного, чаша приобретает и воздушный символизм. Чаша с дымами воплощает присутствие на ритуале Темного Духа, способствует созданию соответствующей атмосферы действа, помогает в распространении энергий. Дымы сгущают силу, благодаря чему через них можно перейти на более высокий уровень взаимодействия или же, напротив, уплотнить поток.

Чаша может быть любой формы – главное, чтобы она была достаточно широкой (не меньше 10 см). При использовании ее для возжигания углей или пламени, нужно выбрать жаропрочный материал. Лучше всего подойдут сталь или камень.

Ритуальный нож

Ритуальный нож многофункционален. Во-первых, он способствует работе с потоками энергии, направляя или обрезая их. Во-вторых, является связующим звеном для различных уровней проявления силы. В-третьих, служит для концентрации и направления воли оператора, которая благодаря ему обретает форму энергии и может быть воплощена в жизнь.

Исходя из области применения, можно выделить несколько типов ритуальных ножей. Личный нож используется для начертания сигилов, магических фигур, проведения силы при магических операциях. Жертвенный - для принесения различного вида жертв. Культовый связан с определенной сущностью и позволяет работать с ее энергиями.

Область применения ножа определяет его  форму, материал и внешний вид. По форме он может быть обоюдострым, заточенным с одной стороны, иметь изогнутое, или прямое лезвие. Прямой обоюдоострый нож как правило идеально подходит в качестве личного предмета силы и ритуального инструмента. Прямая форма и симметричная заточка позволяют лучше направить потоки силы. Заточенный с одной стороны – хорош для осуществления агрессивных магических операций, активации силовых центров в рабочей фигуре и акцентирования энергетических потоков. Изогнутое лезвие придает ритуальному кинжалу сродство с серпом, что связывает его с лунными энергиями и силами смерти.

Длина лезвия не принципиальна, и ее выбор обусловлен удобством использования.

Материал, из которого изготовлено лезвие, также может иметь значение. Классически лезвие ножа изготовлено из стали, однако, возможны и другие варианты. Например, серебряный нож может служить в качестве личного ритуального инструмента, если вы работаете исключительно с женскими и лунными силами, не проводя при этом агрессивных ритуалов. Бывают также медные, оловянные, золотые ножи – эти металлы придадут вашему инструменту сродство с Венерой, Юпитером, или Солнцем соответственно. Материалом для лезвия ножа не обязательно служит металл – например, оно может быть изготовлено из обсидиана, что позволит существенно облегчить работу, нацеленную на взаимодействие с силами, однако, уменьшит возможности для оперирования потоками энергии.

Для рукояти в большей степени играет значение цвет. Однако желательно, чтобы ее материал был натуральным. Красный цвет рукояти подойдет для операций с марсианскими, агрессивными энергиями. Белый – для работы с силами смерти и некоторыми аспектами женских сил. Если при этом рукоять ножа сделана из кости – он  будет идеальным вариантом для операций некротического толка. Оптимальным будет выбор классического черного цвета, который является общим для работы с темными силами вообще.

На лезвии и рукояти кинжала могут быть выгравированы символы, соответствующие области его применения – знаки сил, ваше магическое имя, или имя самого ножа.

Следует заметить, что для работы с Лилит не подойдут совершенно тупые, незаточенные ножи. В плане материала оптимально выбрать сталь. Цвет рукояти может варьироваться в зависимости от целей, но исключены материалы и цвета природы Солнца.

Серп

Серп используется в основном для работе с силами Луны и Смерти. По своему функционалу может служить заменой ритуальному ножу, однако область его применения более узкая. Ритуальный серп – скорее культовый предмет, который ассоциирует своего владельца со Жнецом, служителем Смерти.

Лезвие серпа обычно стальное, но может быть изготовлено из серебра, если планируется использовать данный инструмент в работе с Луной. Рукоять – как правило, деревянная, при этом она может быть окрашена в подходящий по символизму цвет (обычно черный, красный или серебряный) и дополнена сигилами.

Ключи

Ключи  в основном используются для работы с вратами и границами, с пограничными сущностями природы Лилит. Этот инструмент можно использовать в медитациях и ритуалах,  связанных с поиском ответа на вопрос или выхода из негативной ситуации, для открытия новых возможностей и путей, для преодоления собственных границ, открытия врат сущностям. Кроме того, ключи можно использовать в практиках как дополнительный инструмент для "оживления" заговоров, а также в ритуалах защиты от разрушительных воздействий. Они также могут способствовать работе с пророческими и осознанными сновидениями.

Ключи символизируют границу и ее переход, что означает и путь в Иное, и новые возможности, открытость и верность Силе. Их можно повесить над алтарем, как своего рода «ключи в иной мир», класть в изголовье кровати или на подушку при работе со снами, вешать на пояс или использовать связку ключей как четки. Этот инструмент может служить атрибутом сущности, находясь в руках адепта, проводящего ритуал, либо располагаясь на алтаре. Кроме того, возможно применение ключей при изготовлении колдовских мешочков, бутылок и разного рода фетишей.

Металл ключа в общем случае значения не имеет, хотя для некоторых целей лучше подбирать его по планетарным и стихийным соответствиям. Способ приобретения ключей может быть различным: их можно купить, подбирая по форме или истории ключа, можно найти - найденный ключ обладает особенным символизмом. Также можно использовать старые личные ключи, которые олицетворяют некое особенное место или событие из жизни. Подготавливать ключи к работе лучше в период активных лунных фаз в полночь или во время сумерек.

Маска

Когда адепт надевает маску в колдовских целях, он символически умирает для внешнего мира, становясь проводником Силы. Вместе с его лицом, которое заменяется ритуальным обликом, отступает человеческое мировоззрение, мирские образы, социальные привязки и все то, что сковывает человека в рамках нынешней действительности. Внутренняя Тьма выходит наружу, заполняя разум и являя волю через аватар. В этом случае маска может стать для адепта связующим звеном между мирами, способствовать переходу границ, помочь перевоплотиться в другом качестве. Находясь в этом состоянии, человек более чутко воспринимает Тьму, становится ее частью, обезличено принимает и проводит в мир через себя потоки и вибрации Силы. Так он изменяет свою суть сообразно природе Лилит. Разумеется, в этом случае надевание маски – это ритуальное действо, сопровождаемое манипуляциями и заклинаниями, позволяющими адепту приблизиться к пограничному состоянию и стать проводником силы Темной Матери.

При должной наработке маски она сможет стать каналом для контакта с сущностями Тьмы. Но следует учесть, что данную связь необходимо поддерживать, подпитывать и развивать, только тогда она будет устойчива и полна. Надевая маску в контексте ритуального слияния, адепт может воплотить некоторые качества темной cущности либо же вселить в себя духа или демона. Ярким примером последнего являются шаманские практики, когда образ духа, заключенный в маске, фактически призывает его в тело шамана. Тогда дух обретает возможность говорить и действовать через своего проводника. Подобный контакт оставляет неизгладимый отпечаток, поэтому очень важна предварительная подготовка, устремленность, открытость и готовность запечатлеть в себе силу Лилит. Необходимо максимальное доверие и принятие того, что исходит от Тьмы, даже в самых некомфортных и несвойственных характеру человека проявлениях.

Такого рода маска уподобляет адепта той сущности, к которой происходит обращение. Это подобие способствует непосредственному воплощению силы и создает более плотный и четкий канал для эманации. Хорошо заряженная и наработанная, маска также будет воздействовать на самого адепта, структурируя его сознание и увлекая в поток дьявольской силы. В этом случае, служитель становится не частью Тёмного Лика, а его отождествлением, сосудом. Конечно, для того, чтобы такая практика была рабочей и позволила в действительности воплотить в человеке Темный Дух, проводник должен быть чист. Он не должен держаться за свое «я» либо пытаться воплотить свои представления о сущности. Чем лучше он способен очистить свое сознание, тем качественнее будет слияние. Чем более крепка его связь с Силой и чем более его внутренние качества соответствуют ей, тем проще контакт.

Такого рода маска далеко не обязательно должна повторять черты человеческого лица. Она работает тем лучше, чем более четко в ней проявлен символизм определенного лика Лилит. Например, при контакте с демоницами, связанными со Смертью, уместно будет придать маске черты черепа и использовать при изготовлении прах, пепел, кости и другие соответствующие атрибуты.

Как инструмент слияния маска будет уместна на ритуалах одержимости, нацеленных на получение ответов, изменение природы человека или воздействие на окружающий мир.

Как инструмент проведения Силы маска может быть использована для церемониалов подготовки жрицы или жреца ритуала, для практик реализации Силы, где требуется максимальное обезличивание и отстранённость, для ритуалов получения ответа и прорицания. Как правило, атрибут, подготовленный для этих целей, повторяет форму лица человека, но не имеет ярко выраженных черт. Символизм, который задействуется в его изготовлении, максимально общий: черный цвет, зеркала, камни, которые ассоциируется со Злом в наиболее всестороннем значении, без выраженных аспектов.

При обустройстве ритуального пространства или рабочего алтаря адепт может персонифицировать Силу при помощи образов. В роли таковых могут выступать в том числе и маски. Для этих целей они изготавливаются, заряжаются и становятся своего рода местом обитания сущности, ее сосудом. Такого рода маски редко становятся объектами ношения – их как правило вешают или ставят в специально отведенном месте ритуального пространства. Такие ритуальные образы могут служить в качестве защиты от чуждых энергий, помогать в достижении более плотного и чистого контакта с сущностью, служить предметом взаимодействия и почитания сил Тьмы. Они усиливают энергию алтаря и ритуального пространства. Как правило, укрепление канала связи с сущностью через маску происходит посредством регулярных обращений и подношений, когда сущность «напитывается» жертвенной кровью, дымами фимиама, парами сакральных напитков и пр.

Специфика, функционал и визуальный образ таких масок напрямую зависят от восприятия Лика и сути Сущности. В целом, рекомендации к их внешнему виду те же, что и для предыдущего типа. Отличие заключается в том, что алтарные маски далеко не обязательно должны размером и весом подходить для того, чтобы их можно было надеть. В зависимости от того, как их планируется использовать, они могут быть много больше или наоборот меньше человеческого лица.

Область использования таких масок достаточно широка. Они могут служить центром практически любого ритуала или личного обращения.

Внешний вид, форма, материалы, из которых изготовлена маска, должны соответствовать ее области применения и/или сущности, с которой она будет связана. Общего рецепта как сделать ритуальную маску нет, так как слишком многочисленны и цели ритуалов, и сущности природы Темной Матери. В целом для ее изготовления следует отдать предпочтение натуральным материалам: глина, гипс, дерево, бумага, кожа, бумага (папье-маше).

Украшением или дополнением состава для изготовления маски могут служить материалы и детали, связанные с той сущностью, с которой задумана работа. Например: перья ночных и хищных птиц; кости плотоядных животных; осколки зеркал; природные пигменты, такие как сажа, охра, гематит и пр.; камни, металлы и минералы, соответствующие определенному Лику; кожа, клыки или мех ночных и хищных животных; змеиные выползки; кости и другие части глубоководных рыб; подходящие по символизму травы. Для большей связи с вами в процессе изготовления можно использовать свою кровь, взятую из левой руки или области сердца.

Шнур

Ритуальный шнур – вспомогательный инструмент практики, используемый для заземления силы. Шнур можно использовать в качестве пояса, для начертания и ограничения ритуальной фигуры, а также для связывания и ограничения различных энергий. Для работы с Черной Луной можно использовать тройной шнур – три переплетенных между собой веревки.

Материал для этого инструмента лучше выбирать натуральный – например, лен, джут, сизаль или натуральная кожа. Цвет шнура – черный или белый. В случае использования трех веревок – их цвета могут отличаться.

Длину этого инструмента лучше подбирать такой, чтобы он был примерно он пола до плеча практика. Диаметр – около 1 см.

Мантия

Отказ от повседневной одежды при проведении магических ритуалов помогает освободить своё сознание и энергетический фон от связи с бытом и мирской жизнью. Наработанное и освященное ритуальное облачение способствует концентрации энергии и исполняет роль защитной оболочки. Надевая его, вы скрываете себя от чуждого и открываетесь Силе, взаимодействуя с окружающим вас на ином, духовном уровне.

Одним из наиболее распространенных элементов ритуальной одежды традиционно принято считать мантию. Она помогает создать ритуальный настрой и подойти к вашему действию обезличено. Обезличенное состояние необходимо для работы с высшими силами Тьмы для того, чтобы чисто и без лишних эмоций взаимодействовать с тёмными энергиями на уровне духа, опираясь лишь на свое темное естество, на черное пламя в своем сердце. Мешковатый крой в тандеме с глубоким капюшоном, скрывающим часть лица, стирают внешние отличия между участниками ритуала. Это переводит взаимодействие между людьми в процессе действа на уровень силовых и духовных взаимосвязей, позволяя ощутить родство во Тьме и оставляя за рамками ритуала чисто человеческие взаимоотношения.

Мантия является продолжением служителя, в какой-то степени служит физическим и духовным источником связи Тьмы вокруг и Темного внутри. Именно поэтому стоит уделить ее пошиву и расходным материалам отдельное внимание.

Крой мантии определяется исходя из личных предпочтений, не перечащих здравому смыслу, практичности и удобству. Как правило, на мантии не делают карманов, пуговиц или завязок. Рабочая ритуальная одежда должна быть максимально проста. Оптимальным вариантом станет мантия свободного кроя с запАхом , который можно регулировать, исходя из обстоятельств. Зафиксировать мантию поможет ритуальный пояс, жгут или шнур, на который могут крепиться необходимые атрибуты: атам, мешочек с ритуальными компонентами и т.д.

Материал для мантии стоит выбирать тщательно. Лучше, если ткань будет из натуральных волокон, таких как сукно, шерсть, хлопок, велюр, бархат, шёлк, лён и т.д. Синтетические искусственные материалы плохо сочетаются с колдовской работой, а кроме того, менее практичны.

Цветет мантии - это символ принадлежности и выбора пути. В практиках взаимодействия с дьявольскими энергиями принят чёрный цвет. Исходя из личных предпочтений и ощущений от взаимодействия с Лилит, могут быть выбраны и другие цвета соответствующие её силе: красный, бордовый, серебряный, тёмно-синий, фиолетовый.

Лучше сшить мантию самостоятельно. Однако если ваши навыки не позволяют этого сделать, можно изготовить ее на заказ. Покупка готовой мантии также возможна, хотя часто это не лучший вариант, так как это очень индивидуальный предмет и необходимо, чтобы в нем было удобно, и он соотносился с вашими внутренними ощущениями.

Гримуар

Гримуар или книга теней - колдовская книга, где описаны различные ритуальные схемы, воззвания и молитвы к Дьявольским и демоническим сущностям, вызовы, мантры и заклинания. В книге также описаны ночи празднеств Сил Лилит, разнообразные фигуры и расположение в них предметов колдовства и участников, сигилы, рецепты масел, фимиамов и т.п. Туда вписываются только то, что применяется непосредственно в практике и ничего лишнего. Иногда гримуар может служить также магическим дневником, в котором могут быть описаны результаты практики и рекомендации по применению тех или иных формул. Гримуар - есть воплощенное движение к Лилит, и он несет на себе сильный энергетический и духовный отпечаток своего владельца, так как присутствует на всех колдовских практиках. По этой причине, важно правильно заполнять и хранить колдовскую книгу, оберегая ее от чужих глаз и прикосновений, от воздействия чужеродных энергий и солнечного света.

Внешний вид и манера заполнения является свободной и отображает внутренний мир и состояние человека. Естественным для работы с Силами Тьмы является чёрный цвет, но, по желанию можно выбрать бордовый или глубокий фиолетовый цвета. Возможно начертание или тиснение знаков на обложке книги.

Лучшим способом является самостоятельное изготовление гримуара. Это дает возможность дополнительно вложить в него часть себя, а также, усилить вашу колдовскую книгу, используя материалы, наиболее подходящие именно вам. Классически, обложка гримуара выполнена из черной кожи, также возможно использование плотной ткани. Листы можно сшить самостоятельно, а можно купить готовую тетрадь в толстом переплете, далее дооформив ее. Перед тем, как обклеить тетрадь, под основным материалом обложки следует начертить знак Лилит своей кровью, укрепляя и воплощая связь с Чёрной Матерью. Также возможно добавить немного мелко перемолотых трав с защитными или проводящими энергию свойствами. Хорошо подойдет мандрагора, дурман, полынь чёрная, бузина, сандал. Кроме того, можно написать своё колдовское имя на последнем листе тетради. Листы лучше всего выбрать чистые и белого цвета, чтобы не затруднять себе прочтение при минимальном количестве освещения. Чернила для заполнения книги теней следует подобрать устойчивые к температуре и влажности, что существенно облегчит ваши ритуальные опыты.

Назад к списку статей