Мистерии Темной Луны

Тимоти Родерик

Мудрец говорит:

Первое задание ученика мага состоит в том, чтобы открыть глаза. О мудрый мой, вглядись пристальнее в зеркало. Что ты видишь там? Посмотри получше, дитя мое, — и видение реальности прояснится для тебя. Каким бы мучительным, каким бы радостным ни было эта видение, на мгновение задержись в нем. Хотя ты мог бы с легкостью отложить в сторону беспристрастное зеркало и исказить картины жизни так, какими бы ты их хотел видеть, или даже представить себе все так, как оно выглядело некогда, — лучше знать, что все это иллюзии. Когда время замрет, ты живешь в этом мгновении и находишься в центре всей силы. Взгляни в мое зеркало, мой дорогой; увидь вещи такими, какими они есть сейчас, — ибо магия изменяет внутреннюю работу сердца, разума и духа — и мы не в состоянии измениться до тех пор, пока не узнаем, что именно нуждается в изменении!

Принцесса-пастушка

Жила-была принцесса. Она была помолвлена с принцем, который жил в далеком королевстве. Пришло время, и добрая матушка принцессы собрала дочь в путешествие к супругу. Она дала принцессе много золота и серебра, а еще драгоценные камни и прочие сокровища, чтобы ее дочь достойно выглядела в качестве королевской невесты. Кроме того, мать дала принцессе служанку, чтобы та сопровождала дочь в дороге, — и отправила принцессу, вверив ее судьбу новобрачному.
И принцессе, и служанке дали по хорошей лошади; но лошадь принцессы была непростая — это был подарок от доброй феи, которая любила девушку и опекала с самого ее рождения. Подаренную феей волшебную лошадь звали Фалада и она умела говорить человеческим голосом.

Когда пришло время принцессе уезжать, фея сказала ей: «Милая маленькая принцесса, заботься о Фаладе, потому что она может не раз пригодиться тебе в дороге!» Юная принцесса крепко запомнила слова доброй феи, вскочила на лошадь и отправилась навстречу жениху.

Когда обе путешественницы уже отъехали достаточно далеко от дома, принцесса попросила служанку взять золотую чашу и набрать воды из источника, что бил неподалеку. Но неблагодарная служанка отказалась выполнить просьбу госпожи, ответив: «Пить хочешь? Так поди да поищи воды сама! Не буду я больше твоей служанкой!»

Сойдя с лошади, принцесса преклонила колени у родничка и утолила жажду. Она была испугана и боялась вытаскивать золотую чашу. «Что же теперь будет со мною?!» — плача, восклицала она.

Но тут волшебная лошадь тихонько обратилась к принцессе с такими словами: «Если б ваша матушка об этом знала, в тот же день она б негодную прогнала!» Но принцесса была очень мягкой и боязливой девушкой, она ничего не сказала о дурном поведении служанки, а просто села на Фаладу и обе путницы пустились дальше.

Солнце поднималось все выше, день становился жарче и жарче, так что вскоре принцесса снова попросила служанку набрать воды из ближайшего источника, но услышала еще более грубый ответ: «Сама ищи себе воду, дрянь, а я тебе больше не служанка!»

Принцесса сошла с лошади, наклонилась над родником и попила воды. При этом она тихонько рыдала: «Что же со мной станет?»

И снова волшебная лошадь тихо обратилась к девушке: «Если б ваша матушка об этом знала, в тот же день она б негодную прогнала!»

Напившись воды, принцесса поднялась с колен — и увидела, что ее служанка уже взгромоздилась на ее Фаладу! «Я буду ехать на Фаладе, — заявила чернавка, — а ты взамен получишь мою лошадь». Но и этого ей было мало, так что принцессе довелось еще снять с себя все свои королевские украшения и богатое убранство, облачившись взамен в рубище служанки. Неверная прислуга пригрозила госпоже смертью, если та кому-нибудь расскажет о том, что произошло. Однако Фалада все видела и запомнила.

Девушки прибыли в замок короля, где их встретили с почетом и ликованием. Встретив обеих путешественниц, молодой принц подхватил обманную принцессу на руки, решив, что это и есть его нареченная, и понес ее наверх, в королевские палаты. А настоящей принцессе приказали дожидаться внизу, во дворе замка.

Старый король заметил прекрасную принцессу внизу и велел узнать, кто эта девушка. Обманщица, прикинувшаяся невестой принца, сказала ему: «Это служанка, она приехала со мной. Задайте ей какую-нибудь работу, чтобы не сидела без дела». И старый король послал настоящую принцессу помогать работнику, который пас гусей.

А фальшивая невеста тем временем обратилась к молодому принцу: «Сделайте мне одолжение — убейте лошадь, на которой я приехала к вам. Она не слушалась повода, и я всю дорогу тряслась от страха». На самом же деде чернавка просто боялась, что Фалада однажды расскажет всю правду о том, как неверная служанка поступила с госпожой. Принц удовлетворил желание своей невесты и распорядился убить лошадь.

Услышав об этом, всамделишная принцесса разрыдалась. Прибежав к мяснику, она стала просить его прибить голову Фалады на больших темных воротах города, чтобы хотя бы изредка видеть ее. Мясник сжалился над прекрасной девушкой и сделал так, как она просила.

На следующее утро принцесса-пастушка отправилась с работником пасти гусей. Паслись гуси сразу за городскими стенами, так что стаю пришлось гнать через темные ворота. Проходя мимо ворот, принцесса-пастушка печально вздохнула: «О Фалада, бедная моя лошадка! Что же будет со мною?»

На это голова ответила: «Бедная юная принцесса! Тебе суждено было стать невестой. Если б матушка об этом знала, в тот же день она б негодную прогнала!»

То же самое было и в последующие дни. Проходя мимо темных ворот вместе с работником и стаей гусей, принцесса-пастушка печально вздыхала: «О Фалада, бедная моя лошадка! Что же будет со мною?»

И лошадиная голова неизменно отвечала: «Бедная юная принцесса! Тебе суждено было стать невестой. Если б матушка об этом знала, в тот же день она б негодную прогнала!"

Эти разговоры настолько испугали работника, что он отправился к старому королю и сказал: «Не хочу, чтобы эта странная девица больше помогала мне пасти гусей. Она разговаривает с мертвой лошадиной головой, прибитой к темным воротам, и печалится все дни напролет».

«Ну-ка, расскажи мне подробнее», — потребовал старый король. И работник поведал ему всю историю о том, что происходило у ворот изо дня в день. Старый король велел работнику сходить с девицей еще раз, а сам на следующее утро спрятался за темными воротами. И он своими ушами услыхал все, что говорили принцесса-пастушка и Фалада друг другу.

После старый король незамеченным вернулся в замок. Дождавшись вечера, когда гусей пригнали обратно, он призвал к себе девушку и спросил ее, отчего та разговаривала с мертвой лошадиной головой. Принцесса тут же расплакалась и запричитала, что не должна рассказывать об этом никому, иначе не сносить ей головы. Но старый король так настойчиво просил ее рассказать обо всем, что, в конце концов, принцессе-пастушке пришлось уступить и поведать обо всем от начала до конца.
Как оказалось, это было к лучшему: старый король тут же распорядился принести королевские одежды и переодеть бедную принцессу. В подобающем наряде принцесса так преобразилась, что ее красота буквально слепила глаза. Преобразившуюся пастушку было не узнать. А старый король позвал сына и рассказал ему, что его нынешняя невеста — ненастоящая, что на самом деле это лгунья-служанка, зато истинная суженая — принцесса — стоит рядом. Молодой принц возрадовался ослепительной красоте действительной невесты, восхитившись ее смелости открыться королю-отцу.

Ничего не рассказав лживой служанке, король распорядился устроить пышный пир. Принц сидел посередине стола, по одну руку от него восседала настоящая невеста, по другую — поддельная. И такой сияющей от счастья была принцесса, что служанка даже не узнала ее. Когда наполнили бокалы, старый король объявил, что желает рассказать одну сказку. И он поведал всем историю настоящей принцессы, услышанную от нее самой. Закончив рассказ, он спросил у фальшивой невесты, как бы она поступила с такой обманщицей. «Эта девка заслуживает, чтобы ей отрубили голову и прибили к темным воротам города!» — воскликнула фальшивая невеста.

«Но это ты и есть! — громко сказал старый король. — И ты сама вынесла себе приговор! С тобой поступят в точности так, как ты сказала!» И лживую служанку увели, чтобы исполнить сказанное.

А молодой принц женился на настоящей принцессе. На свадьбу прибыла добрая фея. Она вернула жизнь Фаладе. И с тех пор они правили королевством долго и счастливо.

Принятие тени

Сила принять, западная сила, идущая против хода солнца, — вот ваша отправная точка в путешествии к своему духовному центру. Неоязыческие системы магии наполняют каждый аспект жизни символическим смыслом; в данном случае Запад  символизирует конечность всего сущего. В конце концов, солнце садится на Западе, так что символическая связь Запада с конечностью всяких процессов предопределена небом.    

Конец одного дня сменяется началом другого. Для язычников конечность является вратами — точкой перехода — к чему-то новому. Если применить этот символизм к вашей собственной магии, к изменениям в вашем сознании, то Запад будет  воплощать ту переходную стадию внутри вас, которая возникает в момент, когда вы при помощи медитации смещаете фокус сознания с внешнего мира во внутренний. Медитация словно алхимия: она изменяет силу сметь, идущую по ходу солнца, превращая ее в силу принять, которая движется против солнца.

Сила приятия указывает на смелость; она говорит о способности магически преодолевать всякие рамки и границы. Но чтобы уметь совершать это, вначале полезно узнать, из чего же состоят границы. Насколько высока гора, на которую вы поднимаетесь? Какова скорость ветра, дующего вам в спину? Какие в точности параметры присуши именно вам?
Сила принять представляет собой силу крепко держаться, укореняться в каждый конкретный момент, будь то временная или пространственная реальность, — силу ясно осознавать свои собственные рамки (а также преимущества). Принимая, вы ясно и бескомпромиссно оцениваете собственную жизнь в данное мгновение. Когда вы овладеете этой силой, тем самым вы укорените свой духовный рост в прочном грунте. Это, в свою очередь, даст вам ощущение собственной реальности, позволит беспристрастно оценить все, что находится здесь и сейчас, — а не то, что вы хотели бы видеть в идеале (и не то, что описывают вам другие).

Сила принять также очерчивает ваши личные границы — границы, определяющие вашу индивидуальность. Четко осознав положение таких границ, вы откроетесь видению магических переходов через них. Другими словами, вы сможете создать себе новые, более широкие границы.

Например, на покрытие ваших ежемесячных расходов вам требуется 400 долларов, тогда как ваш реальный заработок составляет всего 100 долларов. Принятие реальной финансовой картины поспособствует выбору тех действий, которые дадут вам возможность покрыть остальные расходы. Конечно, разница между первой и второй цифрой очевидна, поэтому жизнь без принятия этой реальности вынудит вас оставаться и дальше с ощущением «материально стесненного положения». Не вызывая в себе силу принять, вы тем самым отрицаете особенности своего жизненного уклада, ваших потребностей, целей и стремлений; между тем все они управляют магией. Что хорошего в том, чтобы совершить магический обряд, не ведая его предназначения? А ведь предназначение обряда — его фокус — и воплощает в себе идею выявления границ.

Без принятия, без установления параметров магия так же бесцельна, как и путешествие, в котором путник не знает ни где он точно находится, ни куда он идет. В Западной традиции магические путешествия начинаются там, где вы находитесь в данный момент, и заканчиваются в месте, которое вы определили в качестве цели.

Принятие начинается с честной оценки себя и своей жизни на данный момент. Иначе говоря, осознайте все, что можно измерить, понюхать, попробовать на вкус и руками, увидеть, услышать или ощутить, а также все, что можно воспринимать эмоционально; осознайте свои ментальные процессы — и вы приблизитесь к овладению первой из четырех сил, которые дает Темная Луна.

Вызвать магические силы восприятия вам поможет умение контролировать время и место в настоящем.

Применение сказки «Принцесса-пастушка»

Сказка о принцессе-пастушке может послужить великолепной иллюстрацией того, что происходит, когда человек решает игнорировать или отвергать реальность (и, соответственно, решает не предпринимать никаких действий по этому поводу). Некогда милая и юная принцесса-пастушка, имея многообещающие перспективы, постепенно утратила и достоинство, и свою лошадь, и богатые одежды, и, наконец, свою индивидуальность.

Ваша индивидуальность состоит не только из того, кем вы были раньше или кем будете потом, — прежде всего она в том, кем вы являетесь сейчас. Не приняв это соображение вовремя, вы рискуете оказаться в положении принцессы-пастушки, растеряв в результате непосредственное ощущение собственной индивидуальности. Более того: в сказке негодная служанка пригрозила убить госпожу, если та когда-нибудь расскажет обо всем или попытается предпринять какие-либо действия. Таким же угрожающим момент настоящего может показаться и нам; как и сказочная злая служанка, он способен парализовать нас страхом исполнения угрозы. Не принимая происходящее в настоящем, вы теряете силу, потому что более не в состоянии эффективно действовать.

Но сказка не заканчивается на такой негативной констатации: она разворачивается далее, показывая, что может произойти, если человек заявит о своей силе принятия. В это самое мгновение ваша жизнь наполнится силой, она станет уравновешенной — она изменится. Сила принять зиждется на способности направлять себя на выполнение действий, необходимых в данный конкретный момент.

В заключительный, кульминационный момент сказки, когда принцесса-пастушка решается предпринять действие и рассказывает королю о происшедшем, мы становимся очевидцами ее преображения: девушка стала такой ослепительной, «что ее было не узнать». Признание ситуации дало принцессе-пастушке силу действовать — вот почему ее состояние в отрезке настоящего претерпело столь разительные перемены. Приятие так же изменит и вас, ибо, когда вы живете сейчас, тем самым вы сменяете пассивное сознание активным. После этого вы можете действовать, исходя из своей силы.

Мудрец говорит:

Познай сейчас эту тайну, в путях магии все зависит о чувства времени. Мои учителя обращали мое внимание на приливы и отливы энергии, происходящие с течением времени. Магия движется вместе со всем остальным: с Луней, звездами. Солнцем, приливами и отливами. Землей. Однако тайна заключается» том, что чувство времени существует и внутри тебя.

У тебя внутри сменяются времена года. Некоторые переживают лето; другие находятся в своей зиме; одни испытывают радость, а другие пребывают в отчаянии. Однако запомни хорошенько: нет ни поры, ни времени более важных, чем то, в котором ты находишься сейчас. Только с настоящим ты можешь делать все, что пожелаешь. Настоящее— вот твоя точка силы.

Джозеф Кэмпбелл указывает, что «время есть не более чем точка отсчета»1, соотносимая с впечатлениями нашего сознания. Это символ, описывающий происходящее здесь и сейчас внутри нашего тела, разума или духа. Чтобы символически обозначить происходящее в трех планах бытия, неоязычники используют времена года. Иными словами, каждый из нас переживает определенное «время года», которое метафорически объясняет наши впечатления, чувства, мысли и ощущения.
Например, если я переживаю период, вызывающий у меня глубокие воспоминания, то можно сказать, что мой разум находится в осени. Если же меня увлекла мысль заняться физическими упражнениями, значит, мое тело живет весной — в сезон физического обновления.

Знание «времени года», в котором находятся ваши тело, разум и дух, поможет вам укорениться в настоящем времени, овладеть силой принятия. А описанные ниже упражнения облегчат вам определение вашего времени года и вашей силы.

Упражнения времени

Составьте перечень своих действий, мыслей и ощущений, которые ассоциируются у вас с данными ключевыми словами. Запишите слова-ассоциации, не размышляя над ними и ничего не исправляя. Постарайтесь справиться с упражнением как можно быстрее; сделайте это спонтанно, без предварительного обдумывания (заполнять все оставленные пробелы необязательно).

Ключевое слово: Зима

Зимние действия: Какие качества физических движений у вас ассоциируются с «зимой» (например, медлительность, быстрота, точность и т. п.)?
Зимние мысли: Какие мысли чаще приходят вам в голову в зимнее время?
Зимние ощущения: Какие ощущения ассоциируются у вас с зимой?

Ключевое слово: Весна

Весенние действия: Какие качества физических движений у вас ассоциируются с «весной» (например, лиричность, мягкость и т. п.)?
Весенние мысли: Какие мысли чаще приходят вам в голову в весеннее время?
Весенние ощущения: Какие ощущения ассоциируются у вас с весной?

Ключевое слово: Лето

Летние действия: Какие качества физических движений у вас ассоциируются с «летом» (например, быстрота, подвижность и т. п.)?
Летние мысли: Какие мысли чаще приходят вам в голову в летнее время?
Летние ощущения: Какие ощущения ассоциируются у вас с летом?

Ключевое слово: Осень

Осенние действия: Какие качества физических движений у вас ассоциируются с «осенью» (например, неподвижность, задумчивость и т. п.)?
Осенние мысли: Какие мысли, чаще приходят вам в голову в осеннее время?
Осенние ощущения: Какие ощущения ассоциируются у вас с осенью?

Закончили? Теперь взгляните на перечень в каждой категории и определите, какое время года на данный момент символически соответствует «времени года» вашего тела, разума и начинайте с категории действий. Для разума, соответственно, нужно начать с мыслей, а для духа — с ощущений2.

Затем выясните, составление какого перечня представило для вас наибольшие трудности? Самый сложный укажет вам на то, с каким именно планом бытия вы в данное время наименее связаны. Значит, вам нужно будет сконцентрироваться на вызывании силы, обеспечивающей приятие именно этого плана.

Теперь определитесь с тем, какой уровень показался вам наиболее легким. Это укажет вам на план бытия, с которым вы теснее всего связаны в данный конкретный момент настоящего.

Мудрец говорит:

Хотеть снега, когда живешь в пустыне, — это игра для дураков. Знай, где ты находишься, — это подскажет тебе, что ты можешь и не можешь делать в настоящее время. Если ты на Востоке, жди восхода солнца; если же ты на Западе — жди заката. Если ты в воде, ты должен быть мокрым. Все это законы места.

Место

Важная роль места в овладении силой объясняется тем, что, как и время, место может быть символом происходящего на любом из трех планов вашего бытия. Это значит, что вы в состоянии наполнить ваше место (то, где вы находитесь сейчас) магическим смыслом; а магический смысл, в свою очередь, научит вас кое-чему о вас самих, чего вы не знали. Например, если я живу в определенном месте (будь это дом, квартира и т. п.), которое я сам определяю как «счастливое и стимулирующее», оно становится отражением моего сознания. При помощи физических органов чувств я впитал в себя мельчайшие детали этого места, затем интерпретировал их, позволяя бессознательному устанавливать ассоциации. Созданные таким образом ассоциации будут коррелировать с определениями «счастливого и стимулирующего». В результате же все то время, что я нахожусь в этом месте — или пока я не изменю своего мнения о его свойствах, — мое сознание будет направлено в сторону счастья и стимуляции.

Определение свойств какого-либо места было общераспространенным занятием в древних культурах различных народов. Хороший пример этого — практика, сложившаяся у исландцев. Так, у них был обычай «называния земли», или «принятия земли», когда исландцы распознавали в очертаниях рельефа определенны" образы из своей мифологии. Любая новая, неосвоенная территория быстро осваивалась ими, как только они наполняли складки местности мифологическими аллюзиями3. А вот представителям современных западных культур нужно приспосабливаться к этому.

Для «западников» разница заключается в том факте, что наша культура лишена какой-либо соответствующей мифологии, которая связывала бы наше индивидуальное священное видение в коллективную духовность, как это было у древних племен. Нас учат по-всякому ценить и беречь собственную индивидуальность. Нас побуждают исследовать наш личный пантеон, личное видение — и личные мифы, — способные направлять нас в нашем путешествии к силе. Практика присвоения имен участкам земли направляется нашим личным видением или мифологизацией. В наших изменениях нам помогают не символы коллективной культуры, а символы, возникающие из нашего личного бессознательного, из нашей личной жизни и связанных с нею впечатлений.

Присвоение имени участкам земли в магии называется «называнием места». С его помощью не столько вы сами назовете определенный ландшафт, сколько он назовет вас. В сущности, он станет метафорой, описывающей, где именно вы существуете в своем теле, разуме и духе.

Упражнение на называние места

Сила принять начинается с принятия самого себя, и это упражнение откроет вам возможность такого принятия.
Как и в предыдущем упражнении, начните с быстрых, без раздумий, ответов на каждый вопрос, избегая их критического анализа. В своих ответах будьте спонтанным и проявите творческий подход, ведь спонтанность — это кровь и плоть магии.
1. Назовите место, в котором вы проводите большую часть времени (дом, работа, где-либо на природе и т. п.).
2. Назовите второе по значению место, в котором вы находитесь чаще и дольше всего.
3. Охарактеризуйте каждое место, пользуясь при этом описательными словами и краткими фразами (легкое, светлое, приятное, грязное, убогое и т. п.).
Здесь напишите определения для 1-го места.
Здесь напишите определения для 2-го места.
4. Определения, которыми вы только что описали эти места, соответствуют вашим аспектам. Исходя из этого, подумайте над тем, как они отражают вашу сущность в одном или более планах.

Примечание: Выполняя эту часть упражнения, можете снизить темп. Главное – установить сознательную взаимосвязь между словами и планами вашего существования.

Физический уровень (напр., «Эти места вызывают у меня ощущение физического истощения», или «Они поддерживают меня, помогают» и т. п.)

Умственный уровень (напр., «Эти места вызывают у меня чувство смущения», или «Они помогают мне приводить мои мысли в порядок» и т. п.)

Эмоциональный/духовный уровень (напр., «Они вызывают у меня ощущение счастья», или «Эти места порождают у меня страх» и т. п.)

Ниже приведены некоторые традиционные для Викки ассоциации с временем и местом. Прочтите эти описания и попытайтесь найти ассоциации между местами и тремя планами вашего существования.

Время: Весна, рассвет
Место: Восток
Ключевое слово: Инициация

Символически находясь в периоде весны (рассвета), или на востоке жизни, вы испытываете возрождение. Идеи, мысли и общение только начинают пробиваться к свету. Весна — время надежд, пора стремления заглянуть в завтра и новых планов. Вы начинаете новое дело? А может, у вас появились новые мысли? Или вы улучшили свое умение общаться? Если да, значит, вы находитесь в периоде весны, рассвета, или на Востоке.

Время: Лето, полдень
Место: Юг
Ключевое слово: Действие

Находясь символически в сезоне лета (полудня), или на юге вашей жизни, вы переживаете период расцвета. Это значит, что все, что вы посадили, теперь находится в пышном цвету, в фазе наивысшего развития. В эту пору разработанные на стадии весны/рассвета/Востока планы претворяются в жизнь. Лето приводит к исполнению обещаний, данных весной. Все, на что вы надеялись, чего собирались достигнуть, о чем мечтали, проявляется именно летом. Находитесь ли вы в периоде расцвета? Начинаете ли вы действовать? Чувствуете ли в себе огромные энергии? Если да — значит, сейчас вы живете в сезон лета, в полдень, или на Юге.

Время: Осень, закат
Место: Запад
Ключевое слово: Созревание

Символическое состояние осени (заката), или западный период жизни, — это время сбора урожая. В этот период самое  время и место пожинать плоды своих весенних планов и летних действий. Запад — место окончания и глубоких чувств. Пожинаете ли вы роскошные плоды собственных планов и действий? Замечаете ли вы в себе стремление ко взгляду внутрь себя или  эмоциональность? Завершаются ли ваши дела? Если да — что ж, это ваша осень, закат; это Запад.

Время: Зима, полночь
Место: Север
Ключевое слово: Молчание и тайна

Зима, полночь и север несут с собой инерцию, неподвижность и безмолвие. В безмолвии пустоты берет начало все сущее, и все возвращается обратно, в безмолвие пустоты. «Словно капля, плывущая в океан» — так описывается этот в одном языческом напеве4. Зима — это также время иссушения, скудости и успокоения. Ощущаете ли вы неподвижность? Присутствует ли в вашей жизни намек на тайну? Приходится ли вам выбирать время для отдыха и восстановления сил? Утвердительный ответ на эти вопросы подскажет вам, что вы переживаете зиму, полночь, что вы сейчас живете на Севере.

Обряд с бокалом

В традиционной Викке бокал относится к магическим инструментам Запада. Для выполнения этого упражнения подыщите бокал или специальную чашу, которые вы будете использовать только для отправления магических, священных действий. Наполните бокал водой и поставьте в тихом месте, выходящем на Запад. Сядьте и сконцентрируйте внимание на бокале; обратите внимание на то, как бокал образует границу воды, придает ей форму. Теперь представьте, что выполняет роль  такого бокала в вашей жизни. Иначе говоря, где проходят ваши собственные границы, в чем ваши достоинства? Поразмышляйте над этим несколько мгновений, затем, высоко подняв бокал, предложите его Западу со словами: «Приветствую вас, силы Запада, идущие против солнца! Я обретаю силу принятия!»

Медитация: обретение силы принятия

Закройте глаза и сделайте несколько размеренных глубоких вдохов. Старайтесь каждый вдох и выдох делать максимально осознанно. Почувствуйте, как вы вдыхаете: медленно или быстро, сильно или мягко? А как выдыхаете: медленно, быстро; мягко, сильно? Обращайте внимание на каждый вдохи выдох.

Теперь пусть голубой туман начнет виться вокруг вас, начиная со ступней и постепенно охватывая все тело, пока в нем не скроется ваша макушка. Этот туман начинает поднимать вас в воздух — и вот он уже несет вас в священное время в священное место.

(Помощнику: сделайте небольшую паузу.)

Голубой туман опускает вас на твердь. Вы очутились в священной дубраве. Могучие деревья стоят кольцом, а поляна посередине заросла высокой травой. Уже вечереет: солнце опустилось за горизонт, хотя вокруг еще довольно светло. Небо ярко-малинового цвета, на нем уже пробиваются первые звездные искры. На востоке проявляется луна. Посередине дубравы виднеется большое овальное зеркало. Ваша внутренняя мудрость — Мудрец или Старуха — проникает сквозь заслон деревьев с запада прямо внутрь круга. Ваш внутренний проводник за руку подводит вас к космическому зеркалу. Когда вы встали перед ним, серебристая поверхность подернулась рябью и дымкой; но вот уже на ней проступил образ. Вашему взору открылась правда о том, кто вы на самом деле и где вы находитесь сейчас с точки зрения времени и пространства. Что вы увидели? На зеркале появится одно-единственное слово; оно описывает, кто вы и что вы. Что это за слово?

Как только вы все увидели, поверхность зеркала вновь идет кругами и ее заволакивает дымкой. Ваш духовный проводник покидает вас, вновь удаляясь на запад. Голубой туман мягким смерчем крутится вокруг вас, заволакивая с ног до головы, а потом переносит вас обратно к вашему телу. Полностью вернувшись в свое физическое тело, улучите мгновение, чтобы еще раз вспомнить все увиденное.


Примечания:

1. В этой цитате Джозеф Кэмлбелл ссылается на строку из трагедии Иоганна Вольфганга Гете «Фауст»: «Alles Vergan-gliche ist nur ein Gleichnis» (Все преходящее, кроме относительного). См. также: Джозеф Кэмпбелл. «Внутреннее выходит в открытый космос». — Нью-Йорк, «Харпер энд Роу», 1986 г., стр. 115.
2. Для меня решение связать вместе чувства и эмоции было сознательным. Мысли — это проявления разума. Действия — проявления тела. Двумя этими уровнями мы сознательно управляем. У нас есть доступ к ним, так что мы можем непосредственно манипулировать ими. Чувства же являются собственно духовными проявлениями, поскольку они — это качества, т. е. продукт, который возникает из впечатлений нашего разума и тела. Это невидимые подводные течения, которые управляют нами. Я не имею в виду, что именно эмоции и составляют дух: это было чисто символическое сопоставление.
3. Джозеф Кэмпбелл (под ред. Бэтги Сью Флауэр). «Сила мифа». — Нью-Йорк, «Даблдей», 1988 г., стр. 94.
4. Эти строки взяты из напева «Все мы происходим от богини», основанного на напеве, созданном Ричардом Квинном, а также приписываемом 3. Будапешту. См., напр.: Барбара Ардингджер. «Женская настольная книга ритуалов и празднеств». — Сан-Рафаэль, «Нью-Уорлд Лайбрери», 1992 г., стр. 41.

<<Предыдущая глава Следущая глава>>
Назад к списку статей