Мистерии Темной Луны

Тимоти Родерик

Названия Бог, Богиня и божество относятся к понятиям, которые невозможно описать просто словами. Это происходит потому, что слова сами по себе представляют собой определенное ограничение. Когда мы используем слова для того, чтобы описать ими измерение божества, явственно ощущается их недостаточность и механистичность. Язык не в состоянии адекватно описать измерение, выходящее за рамки любых материальных категорий. Попытки описать божество словами равнозначны таким же попыткам изобразить средствами языка цвет или музыку.

Мистики  и шаманы всего мира символически изображают божество как «пустоту», вместо того чтобы попытаться использовать для этого определенные слова. Пустота — это беззвучное пространство; в традиционной Викке она соответствует силе Севера в спирали, идущей по ходу солнца.

Несмотря на то, что переложить такое измерение на человеческий язык крайне трудно, оно оказывается относительно доступным для человеческого восприятия. Возможность воспринимать божества через непосредственные ощущения дает нам сила Севера, идущая против солнца: сила резонировать.

Когда вы резонируете, пустота наполняется ощутимым присутствием божества. Следовательно, сила резонировать  подразумевает, как говорят ведьмы, силу «спустить Богов вниз», к вашему существу. При помощи такого привлечения  богов вниз вы превращаетесь в канал божественного присутствия.

Направление чистой силы божества вниз, к человеческому сознанию, напоминает прохождение света сквозь призму: оно разделяется на мириады лучиков, или аспектов, которые затем  призываются для магической работы. Благодаря магической силе резонанса ваше тело, разум и дух уподобляются передаточному звену между одним аспектом божества и другим.

К примеру, в ночи полнолуния, когда все представительницы Викканской духовной общины собираются, чтобы творить магию, они выбирают жрицу, в обязанности которой входит притянуть вниз Луну; другими словами, посредством своего собственного сознания жрица взывает к присутствию Богини в их магическом кругу. Чтобы достигнуть этого, жрица вводит себя в транс при помощи экстатического танца либо медитации, подчиняя свое тело, разум и дух Богине. После этого жрица становится непосредственным проводником божественной силы и обретает способность, как говорится в одном ведовском заклинании, «говорить ее устами» и «осязать ее руками». Достигнув чудесной одержимости, жрица несет в себе власть и силу Богини.
Аналогичный ритуал существует и у мужчин: он называется «Притягиванием вниз Солнца» или «Призыванием вниз Бога». Мужчины направляют Бога на Викканских празднествах Огня — таких, как праздник равноденствия или празднование солнцестояния.

Теперь пришел ваш черед заполнить пустоту, напрямую соединившись с восприятием божества. Каждая из сил, идущих против хода солнца, поочередно подводила вас к силе резонанса. На Западе вы научились укоренять себя, фокусировать свое сознание, и это стало первым шагом к вашей внутренней жизни. На Юге вы развили способность подчиняться, расслабляться, освобождать тело и разум. На Востоке вы занимались тем, что открывали свое сознание для путешествий за пределы границ познания. В общении же с этой заключительной силой ваши тело, разум и дух намеренно останутся вне всяких ограничений в священной, магической обстановке, чтобы вы смогли настроить себя соответственно силе и власти Богов.

Каждая мировая культура, в той или иной степени включающая магию в свою систему верований, использует какую-либо форму божественной одержимости, или резонанса. В Арьеже, Франция, в пещере обнаружена наскальная живопись, которая свидетельствует о том, что наши предки понимали смысл резонанса уже 15 тысячелетий тому назад. Стены пещеры покрыты священными изображениями; особенно бросается в глаза одно из них: взору предстает получеловек-полуживотное. Антропологи называют это существо «Колдуном Ле Труа Фрер». Существо стоит на двух человеческих ногах, однако у него есть хвост и рога оленя, глаза совы, а половые органы напоминают кошачьи.

Это наскальное изображение восходит к периоду верхнего палеолита в Европе2, и некоторые специалисты считают, что данный фрагмент и ему подобные картины (например, с изображением танцующих фигурок получеловека-полубизона), встречающиеся в пещерах по всему Старому Свету, представляют собой самые древние доказательства шаманской деятельности3. Собственно, антропологи и фольклористы расходятся во мнениях, кто изображен на древних рисунках — шаманы или сами божества, — однако в момент резонанса, когда божество овладевает шаманом, разница между ними двумя стирается.

Древние египтяне не хуже пещерного человека были осведомлены о силе резонанса; в частности, в своей «Книге Мертвых» они упоминали резонанс в качестве силы, необходимой для путешествия по загробному миру. Человек, отправлявшийся в такое путешествие, должен был полностью слиться с Богами, провозгласив для этого:

Волосы мои — это волосы Ну; лицо мое — это лицо Диска; глаза мои — это глаза Хатор; уши мои — уши Апуат; нос мой — это нос Хенти-хаса; губы мои — это губы Анпу... Не осталось ни одного члена моего тела, который не был бы членом какого-нибудь Бога. Бог Тот защищает мое тело целиком, и я изо дня в день становлюсь Ра...

Мифологизация каждой части тела, с тем чтобы она приняла священное значение, была для египтян эффективным способом гармонизации сознания с божественным началом.    

Еще один документально подтвержденный случай использования резонанса дошел до нас из Древней Греции. Пифии Дельфийского оракула говорили голосом Богини и от ее имени,  поскольку, впадая в транс, они резонировали с Ее властью и силой.

В современных общинах бушменов состояние резонанса вызывается при помощи особого танца, называемого «нтум». В этом танце женщины селения садятся в круг и бьют себя по бедрам, словно в барабан. Мужчины танцуют во внешнем кругу  под ритм, отбиваемый женщинами. Во время танца некоторые  мужчины, достигая состояния экстаза5, — состояния, характеризуемого значительным повышением внутреннего и внешне до осознания6, — превращаются в бога данного племени.
Представители неоязычества довольно легко внедряют практику резонанса в свою магическую деятельность. объясняется тем, что их мировоззрение позволяет им напрямую взаимодействовать с Богами. Земля, планеты, звезды галактики представляют собой воплощение тела Бога или Богини. Геоцентрическая духовность не уводит божества далеко от человечества: напротив, она размещает человечество в центре божественного. Ведьмы и шаманы знают, что они являются одновременно и творениями, и творцами.

Сказка о Биннори

В небольшом поместье, что у водяных мельниц в Биннори, жил однажды король, у которого было две дочери. Обе королевские дочери были красавицами. Старшая была настолько хороша собой, что сэр Уильям принялся ухаживать за ней и, в конце концов, снискал ее расположение. Но через некоторое время ему в душу запала младшая сестра, ее волосы цвета меда, изящные руки... Долго ли, коротко ль, но вскоре сэр Уильям влюбился без памяти в младшую сестру, а старшую даже замечать перестал. Тут у старшей сестры проснулась ревность; переполнившись ненавистью, старшая сестра задумала извести младшую со свету.

И вот однажды старшая сестра уговорила младшую пойти смотреть на корабли, подходившие к мельничным причалам в Биннори. Даже не подозревая о ревности сестры, младшая согласилась. Так и пошли они, рука об руку, а когда добрались до мельниц, младшая сестра взобралась на камень у берега, чтобы получше разглядеть, как причаливают корабли. Но тут же у нее за спиной появилась старшая сестра и столкнула свою младшенькую прямо в поток, который лился на мельничное колесо.
«Сестрица моя! Протяни мне руку, — заплакала младшая сестра, чувствуя, как течение уносит ее прочь, — и я отдам тебе половину того, что имею».

Но старшая сестра лишь ответила ей: «Нет, сестрица, не протяну я тебе руки. Стыдно мне будет протягивать руку той, кто перебежала дорогу мне и разбила мое влюбленное сердце».

И младшая сестра, захлебываясь речною водою, поплыла по течению, пока не прибило ее к мельничной запруде. В тот день дочка мельника как раз готовила пищу; и вот нужно было ей набрать свежей воды, чтобы тесто на хлеб месить. Пошла Мельникова дочка на реку, глядь: мелькает в воде что-то, к мельничной плотине приближается. «Отец, отец! — закричала дочка мельника. — Что-то плывет к плотине. Может быть, это лебедицу затянуло».

Ее отец поспешил к плотине и увидел юную королевну, прекрасную и нежную, мертвой — ее волнами прибило к берегу. «О горе! — возопил мельник. — Лебедица утонула!» Вдвоем с дочкой они вытащили королевну на берег.

В это время мимо мельницы в Биннори проходил известный арфист, очень мудрый человек. Он видел несчастную утопленницу и, хоть прошел после этого немало дорог, так и не смог забыть ее лицо. Через много дней он вернулся к той мельнице в Биннори и увидел: от тела младшей королевны остались лишь косточки да золотые, как мед, волосы. Тогда он сделал себе из ее ребра арфу, из волос получились струны, а кости тонких, изящных рук превратились в щипки. И отправился арфист вверх по холму, к поместью короля-отца.

В ту ночь весь королевский двор собрался, чтобы послушать игру великого музыканта. Вместе с другими пришла и старшая дочь; рядом с ней сидел ее любовник, сэр Уильям. Арфист положил новый инструмент у стены зала, а сам сел и достал свою старую арфу, собираясь выступить, — как вдруг прислоненная к стене арфа запела чистым, низким голосом. Все собравшиеся притихли, слушая волшебные звуки:

Вот королевская чета,
Биннори, о, Биннори,
Отец мой добрый и мать моя,
У милых мельниц Биннори.

И рядом с ними брат мой Хьюг,
Биннори, о Биннори,
А дальше Уильям, неверный друг,
У милых мельниц Биннори.

Все изумились и начали гадать, что бы могли значить такие слова песни; но арфист тут же поведал им, как видел он утопленную королевну на берегу мельничной запруды и как через много дней сделал он прекрасную арфу из ее пальцев, волос и ребер. Только закончил он свой рассказ, как арфа вновь запела:

Пришла сюда сестра моя,
Биннори, о, Биннори,
Что в воду бросила меня
У милых мельниц Биннори.

И арфа замолчала. Однако все собравшиеся тут же поняли, что произошло. Песнь арфы настолько вогнала старшую сестру в краску стыда, что она немедленно покинула пределы королевства и более никогда туда не возвратилась7.

Применение «Сказки о Биннори»

В «Сказке о Биннори» краеугольный момент магического превращения возникает во время убийства королевны. Она оставляет позади свою физическую форму, делая таким образом первый шаг к резонансу. Резонанс выталкивает вас за пределы физического и направляет к духовному так, что вы становитесь похожи на королевну в ее второй фазе — на инструмент в руках Бога. Символ королевны-арфы воплощает идею трансформации из физической реальности в духовную. Юная королевна превратилась в арфу — инструмент резонанса — и заговорила голосом правды — голосом Богов; именно это происходит с вами, когда вы призываете Богов спуститься к вашему существу. В этот момент вы не являетесь человеком — вы теряете свое физическое «Я» и, подобно принцессе, становитесь бессмертным.

Медитация на пентакль

В традиционной Викке пентакль является магическим инструментом Севера, земли. Пентакль — это диск (обычно он изготавливается из дерева, металла или глины) с нанесенными на нем пересекающимися линиями в форме пятиконечной звезды. Если у вас нет традиционного пентакля, для этого упражнения можно нарисовать свой личный на листе белой пергаментной бумаги. Четыре из пяти лучей звезды соответствуют четырем земным Элементам; пятый луч символизирует Дух конечный Элемент, содержащий в себе четыре остальных.

В традиционной Викке пентакль обычно изображают лучом, символизирующим дух, — кверху. Такой способ изображения пентаграммы подразумевает, что всякая материя произошла от духа. Это также обозначает, что физический план является проявлением, или эманацией духовного плана. В этом символе дух спускается, стекает в материю. При помощи данного упражнения вы впустите поток духа через свое тело физическую реальность.

Вначале встаньте лицом к Северу, расставив ноги. Пентакль положите на землю перед собой, закройте глаза и сфокусируйтесь на времени и пространстве. Потом представьте, что из ваших ступней вырастают корни. Эти корни проникают глубоко в землю. Ощутите под собой  неподвижную, прохладную, чуть влажноватую твердь планеты. Раскиньте руки в стороны на уровне плеч ладонями в направлении Севера8. Почувствуйте, как северный магнитный полюс притягивает ваши ладони.

Теперь вы начинаете ощущать, как внутри молчаливого тела планеты зарождается низкая вибрация. Сначала она ощущается слабо, но чем дольше вы ее воспринимаете, тем сильнее она становится. Обратите внимание на то, что ваше тело понемногу начинает вибрировать в унисон с Землей. Теперь используйте голос, чтобы произнести звук, который будет продолжением этой воспринимаемой вибрации. Начните резонировать. Заполните тишину звуком Земли — теперь вы ее голос. Продолжайте выполнять резонанс так долго, как только сможете. Затем понемногу снижайте громкость звука, обращая внимание на то, как он затихает, возвращаясь в тишину, из которой он появился.

Почувствуйте, что в данный момент вы представляете собой пентакль и содержите в себе абсолютно все. Вы — это пять земных органов чувств. Вы говорите, осязаете, обоняете, воспринимаете вкус и ощущаете для Земли. Вы — это резонанс планеты. Теперь произнесите такое заклинание:

Да будут благословенны руки мои.
Да будут благословенны глаза мои.
Да будет благословен язык мой.
Да будет благословен нос мой.
Да будут благословенны уши мои.
Ибо я прикасаюсь, вижу, вкушаю, чувствую запах
И слышу присутствие богов.
Они во мне и вне меня!
Приветствую вас, силы Севера, идущие против Солнца!
Я принимаю силу резонанса!

Ритуал резонанса

Большинство ведьм используют в своих обрядах ту или иную форму призывают Богов. Как правило, эту магическую работу они выполняют в ночь полнолуния. Однако резонанс — это сила Темной Луны; его можно использовать в любое время. Помните, что фазы Луны — это лишь символ, указывающий на то, что должно происходить внутри каждого из нас. При небольшом практическом опыте магию резонанса можно использовать при любой лунной фазе независимо от положения Солнца.
Когда вы направляете Богов вниз, они дают вам попользоваться своей силой. Чаще всего сила надолго сохраняется после окончания ритуала. Именно эту силу вы можете применить на благие цели.

Очень важно знать, что заниматься силой резонанса следует только в священном месте — в магическом кругу. Когда вы позволите Богам действовать через вас, этот круг защитит ваше тело, а заодно послужит фокусирующим элементом (наподобие линзы), когда вы будете прикасаться к реальности божества. Прежде всего, магический круг выполняет роль защитного слоя, предохраняющего ваше тело от нападения магических или духовных сил, пока вы будете выполнять роль туннеля между небом и землей. Этот момент очень важен, поскольку в процессе этой работы вы временно уводите дух из своего тела, чтобы освободить внутреннее пространство для присутствия божества.

Кроме того, если заниматься резонированием вне пределов священного места, возникает опасность открыть себя для существ, которые не являются ни Богом, ни Богиней. Некоторые люди намеренно пытаются проникнуть в иные, небожественные реальности, но я не рекомендовал бы подобные занятия. Как говаривала одна из жриц Викки: «То, что вы мертвый, еще не доказательство вашего ума». Оставаясь внутри магического круга во время резонанса, вы обеспечиваете себе безопасные и священные ощущения.

Фаза Луны: любая.
Цепь: обретение силы Богов.
Необходимые предметы:
•    пентакль,
•    дельфийское благовоние9,
•    дельфийское масло10,
•    курительница для благовоний,
•    ваши обычные инструменты для начертания круга.

Начните с создания круга. Если вы находитесь в фазе растущей луны, начертите круг, идущий по ходу Солнца (по часовой стрелке); если же луна стареет — проведите круг, идущий против хода Солнца11.

Теперь обмакните кончики пальцев в воду с солью, при помощи которой вы создавали магический круг, и побрызгайте себе на ступни; также окропите и голову, приговаривая:

Все сущее между землей и водой принадлежит Всемогущим.

Зажгите в курильнице дельфийское благовоние и поставьте курильницу на пол. Подержите одну ступню над струйкой дыма, затем поднимите курильницу и взмахами руки направьте облачко дыма к голове. При этом произнесите следующее:
Все сущее между огнем и воздухом принадлежит Всемогущим.

Поставьте курильницу обратно на алтарь. Теперь умастите ступни дельфийским маслом и скажите такие слова:

Благословенны будут стопы мои, ибо мое путешествие вывело меня на священный путь.

Теперь умастите дельфийским маслом энергетический центр психики на макушке, чтобы он открылся. Скажите:
Все, что между вами, - это Всемогущие.

Встаньте, широко расставив ноги, в центре магического круга, лицом к Северу; пентаграмму положите перед собой. Затем начните описанную внизу медитацию, чтобы вызвать Богов. Некоторые находят положение стоя слишком утомляющим для такой работы. В этом случае можно сесть лицом к Северу, скрестив ноги и выпрямив спину. Пентаграмму опять-таки положите перед собой. Чтобы занятие было более результативным, можете попросить своего магического помощника прочесть упражнение направленной образности (или заранее запишите фонограмму упражнения).

Привлечение богов вниз

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких, размеренных вдохов. Сконцентрируйтесь на процессе медленного и глубокого дыхания. Представьте, что вы превращаетесь в выдох, что дыхание, вы и воздух превращаются в единое целое.
Теперь вообразите, что у ваших ступней возникает туман неопределенного цвета. Он медленно кружится по спирали, идущей против часовой стрелки и постепенно окутывает сначала ступни, затем щиколотки, колени, бедра, живот, грудь, руки, плечи, шею и голову. Вот он уже полностью охватил вас.

Во вращающемся коконе тумана вы замечаете проем. Отправляйтесь туда. Шагните в этот проем. Как только вы это сделаете, обстановка вокруг тут же меняется: вы стоите снаружи собственного тела, окутанного туманом. Продолжайте дышать медленно и глубоко.

(Помощнику: здесь необходима небольшая пауза.)

Представьте, что вы поднимаете пентакль и держите его над головой вашего окутанного туманом тела. Как только вы сделаете это, яркий луч света опустится сверху, пронзив ваше тело от макушки до ступней. Так сила Богов наполняет вас Прислушайтесь к любым словам или звукам, которые могут доноситься от вашей физической оболочки — это слова Бога или Богини.
Какие слова вы бы ни услышали, повторите их вслух независимо от того, присутствует ли кто-нибудь при вашей медитации. Если хотите, можете просто прислушиваться и запоминать слова Богов. Я, например, предпочитаю произносить их вслух, потому что после некоторой заминки вначале они начинают звучать из моего рта совершенно свободно и без всякого моего участия. В этот момент произойдет ваше полное слияние с Богами. Занимаясь этим, многие люди никогда не слышат слов ушами — вместо этого они ощущают их. Иногда Боги задают вопросы непосредственно вам; в другой раз они принесут сообщения, вопросы или замечания для тех, кто находится за пределами магического круга. Что бы ни происходило в момент отправления ритуала, старайтесь оставаться как можно более «чистым» туннелем, насколько это возможно.

(Помощнику: сделайте паузу, пока жрец  (жрица) будет выполнять функции туннеля между небом и землей. Если жрец (жрица) замолкает на довольно продолжительное время, это может вполне указывать на конец сообщения. Если такое произошло, продолжите читать медитацию вслух.)

Каждый Бог, каждая Богиня несет в себе аспект силы. Выберите момент, чтобы ощутить, какими именно силами Боги позволяют вам пользоваться. Если сообщение от Бога (Богини) завершено, луч света начнет подниматься от вашего покрытого туманом тела. Когда это будет происходить, вы немедленно окажетесь у проема, на этот раз ведущего внутрь туманного кокона. Сделайте шаг внутрь, и туман очень быстро перенесет вас обратно — туда, где удобно покоится ваше физическое тело. Когда вы полностью вернетесь в ваше тело, выждите мгновение, затем откройте глаза, потянитесь и вновь укоренитесь во времени и пространстве.

Ритуал завершен. Закройте круг как обычно.

Еще один способ вызывания транса: экстатический танец

Еще одним традиционным шаманским методом вызывания резонанса служит «экстатический танец». Этот динамический метод призывания Богов не менее эффективен, чем техника направленной образности. Поэтому выбор между экстатическим танцем и медитацией зависит только от вашего вкуса.

Идея такой работы, как и в медитации, состоит в том,  чтобы устранить критические способности в себе, обеспечив  этим беспрепятственное действие Богов через ваше тело.     

Вам потребуется:
•    барабанщик или фонограмма барабанного боя.

Для начала выполните все действия по начертанию круга и умастите нужные места приготовленным маслом. Затем развернитесь лицом к Северу и положите пентакль на землю перед собой.

Включите фонограмму барабанного боя или попросите магического помощника начать бить в барабан.

Вслушайтесь в звуки барабана, ощущая, как его ритм наполняет вас Пусть каждый удар инструмента, каждая пауза между ударами заставит двигаться определенную часть вашего тела (эти движения должны быть случайными, не подготовленными заранее). В одном случае вы можете почувствовать, как поднимаются и разворачиваются ваши колени; в другом вы захотите покрутить головой или вытянуть руки. Поработайте таким образом несколько минут.

Затем начинайте объединять эти движения. Пусть каждое отдельное движение бедер, каждое постукивание ступней о землю (или другое движение) сольются в одно. Каждая часть вашего тела должна включиться в этот ансамбль. Не пытайтесь найти  здесь особый смысл, не старайтесь управлять собой. Не думайте о том, как это выглядит со стороны.

Продолжайте двигаться, пока у вас не появится ощущение,  будто вы уже не находитесь в вашем теле. Чтобы облегчить этот процесс, представьте, будто вы находитесь в кругу и наблюдаете со стороны, как танцует ваше тело. При этом вообразите, что сверкающий столб белого сияния пронизывает все тело.

Когда луч света проникнет через ваше тело, могут произойти две вещи: либо ваш танец ускорится, либо, наоборот, замедлится. В первом случае не ждите, что сможете произносить слова Богов. Прислушайтесь к ним и запомните, чтобы вернуться к сказанному позже. Если же танец замедлился, внимательно слушайте слова Богов и произносите их.

В определенный момент столб света начнет исчезать. Как правило, при этом вы почувствуете, что ваше тело расслабленно и совершенно обессилело. После ритуала немного посидите (можно прилечь). После танца не забудьте провести укоренение.

Дневник

 

Примечания:

1. Джеймс Дж. Фрэзер. «Золотая ветвь». — Нью-Йорк, «Эвенел Букс», 1981 г. (первое изд. 1890 г.), стр. 32.
2. Дополнительно см. также: Мариджа Джимбутас. «Язык богини». — Нью-Йорк, «Харпер-Коллинз», 1989 г., стр. 175—183,
3. Маргарет Мюррей. «Бог ведьм». — Нью-Йорк, «Оксфорд Юниверсити Пресс», 1970 г., стр. 23,24,30.
4. Основано на переводе кн.: И. Э. В. Баджа. «Книга Мертвых. Папирус Ани, писца и хранителя сокровищ храмов Египта, ок. 1450 г. до н. э.». См., напр.: Джозеф Кэмпбелл. «Герой с тысячью лицами».
5. Джозеф Кэмпбелл (под ред. Бэтги Сью Флауэр). «Сила мифа». — Нью-Йорк, «Даблдей», стр. 87.
6. Тимоти Родерик. «Близкое, но неизвестное». — Сент-Пол, «Ллевеллин Пабликейшнз», 1994 г„ стр. 64.
7. Осн. на переводе сказки о Биннори // в кн.: Джозеф Джей-кобс «Английские народные предания и сказки» (3-е изд., исправ. и дополн.). — Нью-Йорк, «Дж.П. Путнэм'з Санз», стр. 43—47.
8. В традиционной Викке эта поза называется «положением пентакля».
9. Рецепт изготовления — см. Приложение Б.
10. Рецепт изготовления — см. Приложение Б.
11. Способ начертания круга — см. Приложение А.

<<Предыдущая глава Следущая глава>>
Назад к списку статей

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими "Положениями о конфиденциальности" и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.