Иудейская богиня (отрывок)

Рафаэль Патай

Во многих преступных деяниях Лилит принимала участие Наама, еще одна демонесса высокого ранга. Ее происхождение неясно, но имя Наама (Чаровница) говорит о том, что она является демонессой немыслимой красоты, которой невозможно противостоять.

В более ранней мидрашистско-талмудической литературе Наама все еще была женщиной в плоти и крови, дочерью Ламеха и Циллы и сестрой Тувалкаина, которая получила свое имя из-за того, что очаровывала мужчин призывными звуками цимбал, когда совершала обряды перед идолами, хотя, согласно единственному, отличному от других мнению Аббы бар Каханы, она была благочестивой и скромной женщиной, ставшей женой Ноя. Наама все еще считается смертной женщиной, если верить тем мифам, которые рассказывают о ее роли в искушении сыновей Божьих. Она была столь прекрасна, что сбила ангелов с толку, и от ее близости с ангелом Шамдоном (или Шомроном) родился Асмодей (Ашмодей), которому было предназначено стать Царем дьяволов.

Из смертной матери демонического потомства Шамдона каббалисты трансформировали Нааму в получеловеческое бессмертное существо, которое, подобно Лилит, выполняло двойную задачу совращения мужчин и убиения детей во сне. Она была так прекрасна, что

«...сыновья земли и даже духи и демоны подчинялись ей. Рабби Иц-хак сказал: Сыны Бога 'Аза и Аза'эль подчинились ей. Рабби Симеон сказал: Она была матерью демонов, ибо явилась в мир со стороны Каина, и ей, подобно Лилит, было назначено убивать (askara) детей. Рабби Абба спросил его: Разве не вы сказали, что ей было назначено играть с мужчинами? Он ответил: Правильно. Она приходит и играет с мужчинами, и временами приносит им детей-духов, и так происходит до наших дней. Рабби Абба спросил: [Так как мы знаем, что демоны] умирают, подобно людям, почему она до сих пор жива? Он ответил: Все правильно, но Лилит, и Наама, и Аграф, дочь Махалафы, которые пришли с другой стороны, все живут, пока Священный и Благословенный не уничтожит без следа нечистый дух в мире...

Слушай: эта Наама была матерью демонов, и с ее стороны приходят все те демоны, которые ложатся с мужчинами и отнимают у них дух страсти, она соединяется с мужчинами [во сне], и они отдают ей семя.»

Наама и ее брат Тувалкаин были потомками Каина, а Тувалкаин к тому же сыном Сатаны и Евы:

«В час, когда Адам с божественным образом, со святым образом, спустился и его увидели те, что Наверху и Внизу, они приблизились к Адаму и назвали его царем мира. После того, как Змей сблизился с Евой и сделал ее нечистой, она родила Каина. От него произошли все поколения земных грешников, а также демоны и духи. Поэтому все демоны и духи суть полулюди, тогда как другая часть в них восходит к небесным ангелам. Также все другие духи, рожденные от Адама, наполовину земные, наполовину небесные. После того как они родились, он произвел на свет дочерей-духов, которые напоминали красотой и тех, кто Наверху, и тех, кто Внизу...

Один из мужчин, пришедший в мир от духа со стороны Каина, был назван Тувалкаином. И с ним пришла женщина, которая подчинила себе всех, и ее звали Наамой. От нее произошли духи и демоны, которые висели в воздухе и объявляли о происходящем тем, кто был внизу. Никто иной, как Тувалкаин принес оружие в мир. А что до Наамы... она жива по сей день, и ее обиталище среди волн Великого моря».

С мифологическим образом, напоминающем Дантов ад, Зогар сравнивает красоту Наамы, перед которой не могут устоять даже самые ужасные ночные монстры: в ночной тьме огромные чудовища преследуют Нааму: их зовут Африра и Кастимон, и они представляют собой вождей демонического мира, которые «плавают в Великом море и, когда наступает ночь, бегут оттуда к Нааме, матери демонов, навсегда очаровавшей древних божеств. Они стараются приблизиться к ней, но она отпрыгивает на шесть тысяч парасангов и принимает разные обличья в глазах мужчин, чтобы соблазнить их»66. . Когда Наама появляется в нашем мире,

«то спит с сынами земли и тяжелеет от них, не будя их, но беря их мужскую страсть и прилепляясь к ним. Она отбирает у них желание, ничего больше, но от этого желания она беременеет и производит на свет демонов всех видов. Ее сыновья, которых она рожает от земных мужей, приходят к земным женщинам, и те беременеют от них и рожают духов. Все младенцы отправляются к первой Лилит, и она растит их... Временами бывает так, что, когда Наама снисходит к смертным мужам, мужчина столь очаровывается ею, что просыпается и соедини- ется со своей женой, хотя источник его страсти в его сне. В таком слу- чае рожденный ребенок считается пришедшим со стороны Наамы, ведь он был зачат в страсти, обращенной к ней. Когда приходит Лилит и видит это дитя, она сразу все понимает, приближается к нему и воспитывает его, как других детей Наамы, она часто приходит к нему и не убивает его... Каждый раз, когда нарождается новая луна, Лилит посещает всех тех, кого она растила, ласкает их, и в это время мужчина испытывает слабость».

Если в какой-то момент Лилит и Наама и стали настоящими злыми духами, то по крайней мере еще один раз они принимали человеческое обличье. Это случилось, когда они решили испытать мудрость Соломона. Преобразившись в проституток, они отправились к Соломону и попросили рассудить их в споре из-за ребенка.

 «Две шлюхи пришли к царю Соломону, и были это Лилит и Играт [согласно другим источникам, Лилит и Наама]. Лилит, которая душит детей, потому что не может оторваться от них, хотя бы от одного из них, соорудить завесу и спрятаться за ней (?). И другая — Играт...

Однажды ночью Давид спал в пустыне и во сне соединился с Играт, которая понесла Адада [или Адера Идуменянина]. И когда спрашивали его: „Как тебя зовут?" — он отвечал: „Меня зовут Ад, Ад — мое имя" [Ad sh'mi — на древнееврейском языке]. И его называли Ашм'дей. Он и есть Асмодей [Ашмодей] — царь демонов, который отобрал у Соломона его царство...»

Отметим, что царь Соломон «имел власть над демонами, духами, ли-лин и знал их языки... и когда его сердце веселилось от вина, он приказывал диким зверям, птицам небесным и ползающим тварям земли, а также демонам, духам и лилин плясать перед ним».

Благодаря власти над демонами, сумел Соломон противостоять царице Савской, которая была никем иным, как Лилит. И еще в одном царстве правила Лилит (Zemargad).

<<Предыдущая глава Следущая глава>>
Назад к списку статей

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими "Положениями о конфиденциальности" и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.