Зогар предлагает также и другой миф об извечных истоках Лилит, в котором божественное качество инстиктивности и природы, ранее приписанное Богине, было воплощено в создании Богом великих морских чудовищ:
Это Левиафан и его супруга. И любое живое существо, которое пресмыкается. И да будет известно, что эта душа всех ползучих тварей на четырех четвертях Земли и есть Лилит. (Зогар I 34a).
Зогар продолжает, объясняя, что морские воды питают Лилит, а Южный ветер распространяет ее влияние, давая Лилит контроль над всеми полевыми животными. Можно даже услышать, как они воспевают ее в течение всех трех ночных страж (Там же).
Лилит, душа полевых зверей, и «всякой ползучей твари», является животворящим, инстинктивным, природным уровнем бытия. Из этой мысли рождается миф о том, что после того, как Адам дал имена всем животным, в нем пробудилось похотливое вожделение к своей собственной женщине. В начале Адам был один, одновременно мужчина и женщина, но его наблюдения за животными, чьи инстинкты воплощались в возможности иметь пару, заставили его осознать свое одиночество. Зогар говорит (I 34b), что когда буквы имени Адама – алеф, далет и мем – снизошли вниз, имя Адама содержало в себе как мужское, так и женское. Затем Господь вверг Адама в глубокий сон и отделил женское начало с одной из сторон Адама. Бог украсил ее как невесту и затем привел к Адаму.
Рабби Шимон ппродолжает в Зогаре: «Я обнаружил, что в одной древней книге утверждается, что эта женщина была никто иная, как Лилит, которая была с ним и понесла от него» (Зогар I 34b)
Лилит – это инстинктивный, земной аспект женственности и животворящее воплощение сексуального вожделения Адама. Женщины также испытывают их лилитическую сексуальность как животворящую, ненасытную и природную. Это тот тип сексуальности, который становится известен им за несколько дней перед менструацией, когда поток женских гормонов останавливается, а мужских – достигает своего пика. Это пульсирующее, ритмически бьющееся, примитивное, бессловесное состояние бытия.
В этих мифах о творении Лилит возникает как инстинктивное качество женского начала, пористекающее от Бога или Дьявола и связанного в самых своих основах с человечеством.